Game Dev Porn #6
Алоха. GDP #6, сегодня в выпуске:
- ShoeBox, набор тулзов для геймдев художников
- Краткий обзор пятого поколения консолей от Ятцы
- Вводная статья про шейдеры
- Обзор платформы Kano
- FTL постмортем + вообще хорошая беседа о геймдизайне
ShoeBox
Набор Adobe Air тулзов для художников: слайсеры, конверторы gif\swf\png анимаций в покадровые \ спрайтшиты, конвертор шрифтов в битмап, спрайт \ тайл экстрасторы, etc. Must have для gamedev artist'ов. Крутится на Win и Mac.
Fifth Generation of Consoles
Yahtzee, рассказывает об одном из самых эпичных поколений консолей - пятом, i.e. PS, Nin64, Sega Saturn, etc; в котором миру явилось кособокое 3D, куча компаний с треском вылетела из бизнеса производства "игровых приставок", а CD закопал картриджи.
A Beginner's Guide to Coding Graphics Shaders
Мы как-то уже накидывали материалов для изучения шейдеров (мини-программы, выполняющиеся видеокартой, манипулирующие вершинами (vertex shader) и пикселями (pixel shader) и дающие реалистично выглядящие материалы, эффекты, по факту вообще что угодно, если писать и использовать с умом). Но топик всё ещё underdiscussed и материалов мало, т.ч. держите ещё один beginner's guide.
Kano
Есть такая штука - Kano Computer Kit. Это DIY компьютер на базе Raspberry Pi 3 за $150-300 в зависимости от комплекта: есть вариант только с железом, но можно ещё "руками" сделать монитор. DIY тут вообще немного, вставить штуки в штуки, подрубить провода и вперёд.
Но потом начинается второй слой. Опенсорсовая Kano OS тянет в себе геймифицированный няшный софт для обучения азам программирования, арта, разработки игр, etc. Штуки типа Scratch, Terminal Quest, Minecraft + Python.
Рассчитано всё это, понятно, на детей, но сработает с той же эффективностью на гумманитариев, людей старшего поколения и всех, кто почему-то обошёл всё это и хочет откуда-нибудь начать. Если купить сами Pi 3 \ клаву \ флэшку \ коннектор \ провода и поставить туда ту же Kano OS - можно потратить на эту штуку сильно меньше денег (Raspberry последние по $35 сейчас, прошлые ещё дешевле).
Ну и да, это ось, она апдейтится, тянет в себе ориентированный на обучение детей софт. Другими словами, если вы делаете какие-то интерактивные обучающие штуки - это не самое плохое место для релиза \ фичера, if you can make that happen ofc.
[Kano] [Raspberry Pi] [Другие платформы и движки (GDL)]
FTL: 5 years later, Fireside chat
DevGamm недавно провели первую западную конфу - в Сиэтле. Одна из жемчужин оттуда - диалог о геймдизайне между Джастином Ма, 50% Subset Games, авторов FTL, и Дэвидом Куком, одним из первых фуллтайм геймдизайнеров TSL, работавшим над D&D и кучей других проектов больше 15 лет.
Обсуждают геймдизайн FTL и вообще системный подход к дизайну; Джастин рассказывает о Fireside, их новом проекте; разбирают наследие правил в настолках на текущей индустрии, принятые и забытые \ отброшенные вещи. Интересное и полезное, гляньте.