Дом-на-Перекрестке: Поезда из города О всегда ночные
#публикация-crosswayhouse
На вокзал я приезжаю намного раньше времени отправления и по традиции поднимаюсь на второй этаж. Суета и густой гул голосов остаются на первом этаже, а здесь царит уют непостоянства. Небольшой зал ожидания принимает и отпускает сотни людей ежедневно, но каждый, кто входит сюда, словно начинает жить по кем-то давно установленным правилам.
Вот пожилая пара с одним большим чемоданом на двоих. Они всегда выбирают первые ряды и встречают новеньких. Подбадривающе улыбаются тому, кто растерялся и не знает, куда сесть, одобрительно, уже по-свойски, кивают головой уверенным путешественникам.
Там в стороне, у окна, сидит мужчина лет сорока пяти в светлом плаще и с небольшой дорожной сумкой рядом. Он всегда читает. Кажется, он здесь уже давно, потому что по привычке клонится к окну в поисках дневного света. А за стеклом густая темнота дождливой ночи. По обложке трудно понять, что это за книга, но в его глазах отражаются эпизоды борьбы за честь и лучики восхищения прекрасной дамой. Атмосфера, в которую его укутали страницы произведения, очень напоминает романы Дюма. Но я не буду проверять. Этот странник не любит, когда его беспокоят.
В конце зала, у автоматов с кофе, расположилась большая шумная компания молодых ребят. Они ездят в гости друг к другу, а тут, в зале ожидания чудес, кидают монетку затем, чтобы узнать, к кому они едут на этот раз. Судя по оживленной беседе и искреннему смеху, их ждет долгая дорога к дому, в котором им всегда рады.
Я поздоровалась с бабушкой и дедушкой этого уютного пространства. Мы очень давно знаем друг друга, и их улыбки словно прозвенели в моем сознании серебристыми колокольчиками: «Доброго пути, дочка. Береги себя». Благодарю вас, милые. Как же тепло от вашей заботы!
Поравнявшись с мужчиной с книгой, я остановилась. Он дочитал предложение, задержал закладку на том месте, где остановился, и поднял на меня зелено-осенние глаза. Каждый раз он выглядит по-другому, но ему чудным образом удается сохранять цвет глаз. Секунды две он смотрел на меня и, наконец, кивнул, убедившись, что все по-прежнему работает по необычным, но таким уже родным для нас правилам.
Пройдя еще пару рядов, я нашла свое место. Средний ряд, третье место с краю. Поставила сумку под сиденье и кинула взгляд на большие настенные часы. Без четверти одиннадцать. Через семь минут в дверях появится невысокая девушка в длинной шифоновой юбке. Каждый раз потом, вспоминая эту юбку, я не могу понять, что меня поражает в ней больше – бессчетное количество слоев шифона или насыщенный фиолетовый цвет. Но одно неизменно всегда. Она появляется за восемь минут до одиннадцати и прямиком направляется ко мне, к тем двум креслам с краю, которые я для нее оставила. Она молча устраивается рядом, достает из большой яркой дамской сумочки термос и две кружки. Так же в атмосферно-сосредоточенном молчании разливает чай по кружкам и протягивает одну мне. «Привет», – наконец произносит маленькая бунтарка и хитро поглядывает на меня из-за кружки. «Привет», – растягиваю я это слово в улыбке. Впереди у нас час на вопросы и ответы, неожиданные слова и важные моменты тишины. Среди наших путешествий по вселенскому множеству дорог в этом зале мы встречаемся на эти долгие-недолгие шестьдесят минут, чтобы напомнить друг другу о важном.
В следующую нашу встречу у каждого из нас в этом пространстве будет другое имя, внешность, билет. И только этот зал и правила, по которым мы играем, останутся неизменными. И я уже припасла для нового путешествия пару сказочных историй.