Кто такие аудиофилы и с чем их едят? часть 12
А что из себя представляют так называемые «аудиофильские» записи? О, это весьма любопытный феномен — на исполнительское мастерство здесь обращают внимание постольку поскольку, главный же интерес сфокусирован на прорисовке звука (звуковая атака, глубина и ширина сцены и т. п.) В идеале — музыканты и их инструменты должны чётко позиционироваться в звуковом пространстве (должны быть видны как наяву). Иные критики ставят подобные качества под сомнение — дескать, ну «вижу» я движение смычка по струнам, и что из этого? Разве это делает запись выдающейся? В чём-то они правы, конечно, поскольку «аудиофильским» релизам часто больше нечем похвастаться, кроме как «жирно» прорисованными инструментами. И обычные музыканты на аудиофильских студиях не пишутся — там прописались только такие же аудиофильские исполнители.
Но в качестве тестовых записей эти релизы вполне пригодны — раз информация присутствует, она должна быть воспроизводила аппаратурой и слышима пользователями, если этого нет, значит, где-то есть потери.
Звукорежиссёры, кстати, настраивают микрофоны вовсе не всегда на вокале или музыкальных инструментах. Один, к примеру, делал калибровку записи, ориентируясь на карканье ворон за окном! ☺ То есть ему этого «немузыкального» источника звука вполне хватало!
****
Но чего мы до сих пор не знаем, откуда берётся эмоциональная составляющая музыки и как она связана со звучанием, и связана ли вообще. Заложена ли она в музыке изначально, или она присутствует (способна зародиться) только в слушателе? («Красота в глазах смотрящего»)