Кто такие аудиофилы и с чем их едят? часть 9
Так что вообще происходит с аудиофанатиками? Как их понять, прочувствовать, что именно они ищут?
Вспоминаю советские времена, когда я просто млел от восторга, слушая Pink Floyd по Би-Би-Си (на коротких волнах, сквозь вой глушилок — кто знает, тот поймёт!) А если бы мне предоставилась возможность послушать PF на многоканальной аудиофильской системе, наверное, я бы умер от избытка чувств! ☺
Да, я про эмоциональную составляющую. Считается, что аудиофилы на неё не обращают внимания. Мол, на вопрос «что
сейчас слушаешь?» меломан ответит «такого-то музыканта или композитора», а аудиофил — «усилитель фирмы имярек» ☺
Но так ли это? Есть, к примеру, собиратели книг, которые собирают не тексты или писателей, а издания. Нравится им бумага, обложки, форзацы, гарнитура — но никого это не удивляет почему-то. Так и музыку можно слушать по-разному.
Наверное, если бы аудиофилию объявили искусством, всё сложилось бы иначе. Сейчас любой параноидальный бред достаточно назвать «артом», как вокруг сбегутся ахающие знатоки и ценители, и чем выше ценник арт-объекта, тем больше будет восторгов. Чего почему-то с продукцией аудиофильских фирм не происходит, хотя товар у них штучный, порой авторский, и помимо практической функции имеющий и эстетическую составляющую (некоторые образцы впору в музеях выставлять!) Но тщетно — аудиофилы остаются изгоями…