Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
d0z4t0r
6 лет назад

Фестиваль «Музыки Голоса»: мой любимый альбом — Sam Brown "43 minutes" ©1993


Саманту Браун, взявшую себе суровое мужское имя Сэм, знают в первую очередь по хиту Stop! с её одноимённого дебютного альбома, вышедшего в 1988 году. Песня принесла певице заслуженную славу и контракт с лейблом A&M Records, длительные гастроли, в промежутке между которыми был записан второй альбом April Moon (1990) — увы, гораздо менее успешный. А дальше… Неизбежное разочарование миром шоу-бизнеса и, главное, смерть матери — Вики Браун — оказывавшей огромное влияние на её жизнь. Эти события вылились в очень личный, я бы сказал даже, исповедальный альбом с незатейливым названием «43 минуты» (хотя он и длится почти 44). Вот о нём я и хочу рассказать.
Сам я ознакомился с ним в 1994-м, когда приобрёл пиратскую (а других не было!) кассету с двумя альбомами Сэм Браун Stop! и 43 min. Как выяснилось много лет спустя, некоторые композиции на этой кассете отсутствовали, а другие перепутаны — обычное время для тех времён, когда «пираты» компоновали кассеты как им удобно. Так и здесь сочли нужным выкинуть несколько композиций из «минут», заменив их песнями из альбома Stop! (а он длился 54 минуты, поэтому на одну сторону кассеты никак не влезал). Почему решено было пожертвовать альбомом, который помещался полностью, спросить уже некого — наверное, у этого «издателя» были свои представления о хитовости композиций. Так я и привык слушать этот «микс» (а прослушан он был несчётное количество раз!), даже не подозревая о подмене.
Но, главное, что не пострадала основная, вступительная часть альбома, которую я назвал тогда «Трилогией жизни в четырёх частях» — по числу композиций. Мощнейшая эмоциональная сюита, которую нужно слушать только целиком: Come into my world, Into the night, In the rain, Fear of Life.
"Добро пожаловать в мой мир, где я застряла в созерцании вещей, что повторяются снова и снова…" И я изо всех сил пытался это спеть (а ведь когда-то в школьном хоре тенором пел!) — увы, никак, «ca-a-a-am into-o-o my wo-o-o-o-o-o-orld…» я мог только просипеть, такие ноты мне уже было не взять. Но душа просила…
"В ночи нет страха тьмы — душа соткана из Света… Но почему я одна под дождём, почему ты не можешь быть рядом?" — проникновенное соло на клавишных в исполнении Дэнни Шоггера сменяется мощным гимном "Страх жизни» ("…страшно попробовать, прежде чем умереть, сложно говорить всегда правду, а лёгкие пути никуда не ведут…")
На эту песню даже был создан видеоклип — я лишь недавно узнал про его существование.


Но ночной кошмар, как и непогода, заканчивается — звучит The Morning Song ("розовый утренний свет солнца прекрасен — почему этого нет всегда?") Кларнет Джулиана Стрингла неспешен, но выразителен — венчая "Утреннюю песню", зачинает следующую, You are the world ("ты — мир, моя мечта, слов недостаточно, но я попытаюсь…") И клавишные Дэнни Шоггера перенимают музыкальную эстафету.
See the evil ("Увидь зло, увы, его бесполезно отрицать…") — а вот этой композиции на моей кассете не было. Наверное, «продюсер» решил, что она слишком цинична и рушит общий лиричный строй. Действительно, далее звучит минорная Your time is your own ("твоё время это твоё время, все это знают, но ветер изменит облик привычных тебе вещей…") с нежнейшим прологом на клавесине в исполнении самой Саманты.
One candle ("одна свеча, танец огня в зеркале манит меня") — а вот это была последняя композиция с этого альбома на кассете. Дальше были I'll be in love и Merry go Round с альбома Stop! ☺ Так что две последние композиции я услышал лет десять спустя.
Letting go ("отпуская прочь — что было настоящим во сне, уйдёт, но что пустило корни в сердце, останется…") — сильная баллада. И не Дэвид ли Гилмор там играет на гитаре? Очень похоже, тем более, что они сотрудничают с 1984 года, когда Саманта пела в его сольнике About a Face. Но подтверждения этой версии я не нашёл.
Завершает этот жизнеутверждающий «сеанс психотерапии» почти что «колыбельная» Sleep like a baby ("спи как дитя, ощути покой и вспомни о своих самых счастливых временах…") — наверное, Сэм решила, что колыбельная должна звучать именно так ☺


Столь сложный альбом трудно было раскручивать, и Саманта, не встретив поддержки у компании A&M, издала его под собственным лейблом Pod Music Ltd. Наверное, именно поэтому альбом не имеет названия — акулы рекорд-лейбла наверняка придумали что-нибудь более коммерчески завлекательное. Любопытно, что существует два варианта оформления: помимо английского издания с чёрной обложкой (и без фотографий) — выпущенного ограниченным тиражом и являющегося сейчас предметом охоты коллекционеров — есть ещё и более редкий голландский релиз с цветной обложкой и множеством фото (при этом на самом диске значится made in switzerland — вот такая конспирология☺)
Как бы то ни было, сама Саманта считает этот альбом своим самым лучшим, и я с ней полностью согласен ☺ Послушать его можно прямо здесь

Конкурс фестиваля — здесь

7
89.327 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (25)
Сортировать по:
Сначала старые