Метод (1 сезон) / The ebanoe dnische (1 season)
Это российский сериал. Российские сериалы я не смотрю, но тут… кто-то порекомендовал, и Цекало в интервью Дудю расхваливал, а Дудь восхищался, восхищался Дудь и в интервью с Хабенским, а у меня понимаете зеркальные нейроны и тяга к подражательству и внушению, как у любого примата, дожившего до наших дней - эволюция, мать её… Не то, чтобы меня просто так убедить да ещё и мнением актёров, которых я вне киноэкрана игнорирую, потому что актёры - самые скучные люди на свете и в большинстве тупые, но уже понимаю, что культурный феномен и всё такое и взялся смотреть.
Сначала мне реально понравилось. В первой серии. Потому что я подумал, что это пародия на “Настоящий детектив”, “Доктор Хаус” и “Ганнибал”. Позже понял как ошибся - передо мной был детский фильм (ну, как детский - подростковый такой): примитивность сюжета и его изложения о том говорили явно. Хер с ним, думаю, посмотрю ещё одну серию. И тут до меня дошло, что это не комедия, не детский сериал, а реально взрослые люди снимали драматический детектив для других взрослых людей. Ничего хуже я не видел так давно, что и не вспомнил что может быть хуже.
На третьей серии я принял решение досмотреть это дерьмо до конца. Со мной такое случается - мне вдруг хочется нырнуть в глубины плоскости, так однажды я прочитал за неделю все книги из проекта Андрея Курпатова “Анхель де Куатьэ” и на каждую написал рецензию - в общем, давно не боюсь неизлечимых душевных травм.
Начнём с актёров. Их в сериале два: Алексей Серебряков, пытающийся хоть как-то сыграть убогую дичь, и Константин Хабенский, как обычно легко и непринуждённо играющий Константина Хабенского. Ну, и ещё парень, который играл Ивана в фильме “Телохранитель киллера”.
Сценарий просто никакой. Допустим сценаристы были очень ленивые и не очень умные, закроем глаза на фактические ошибки, на невозможность реальности некоторых обстоятельств (допустим, у нас тут фантастика), и получится просто плоская, как сказка про колобка, история: скучно, предсказуемо, глупо. Цекало говорил, что один из сценаристов ездил по стране и собирал материалы по делам о маньяках-серийниках (все маньяки в сериале основаны на реальных, кроме Хабенского), вопрос: куда все эти материалы делись и почему каждая серия выглядит как статейка из дешёвой газетки про криминальный мир.
Грим уёбищный, спецэффекты уёбищны (люди работавшие над ранениями и прочими убийствами тупо не знакомы с анатомией), музыка - говно, про актёров и сценарий я сказал. Если это лучшее, что случалось в последнее время в российском сериальном мире, страшно представить, что там в этих ваших телевизорах показывают.
Будет второй сезон. Я, пожалуй, пропущу.