Ты - отстой (1 - 3-й сезоны) / TV-show review
Оригинальное You’re the Worst у нас перевели и как “Ты - воплощение порока”, но более распространён вариант “Ты - отстой”. Хотя, на мой взгляд, буквальное “Ты - худший” было бы осмысленней, потому что понять, кто из героев реально хуже всех, довольно затруднительно, когда они только и делают, что соревнуются друг с другом в доказательстве самого достойного этого гордого звания.
Как вы можете веселиться, когда человек умер? - Чувак, я - врач - даже автобус мёртвых детей не отменяет понедельничной маргариты.
Я не смотрю ситкомы - мне они кажутся одним из самых идиотских жанров - это такие шоу без сюжета, потому что могут закрыть в любой момент, и в то же время нереальные, но при этом происходят как бы в нашем мире без всякой фантастики, либо фантастические элементы могут быть в качестве декорации, никак не влияя на сюжет. Ситком “Ты - отстой” - ломает стереотип. Во-первых: сюжетная линия хоть и проста, но она есть; во-вторых: представьте, что ситком писал Достоевский - наспех, забыв, что умеет литературу и ещё где-нибудь в докаторжный период.
Перед нами два главных героя: писатель неудачник (карикатурный имидж британского сноба), который настолько зациклен на себе, что однажды, взглянув на озеро, рядом с которым живёт, спросил “Что это там за водная масса за окном?” и тусовщица (скрывающая свое мажорное происхождение), которая случайно стала пиарщицей модной рэп-группы, она “профессионал, но делаю всё халтурно”. Оба жуткие циники, прагматики, не верят во всякое романтическое и любят оскорблять людей, называя это “говорить правду в лицо”.
Один с комплексом отверженного сынишки, другая с клинической депрессией. Они встретились случайно и решили закончить неудачный вечер одноразовым сексом. В течение первого сезона эти два невротика понимают, что никогда не встретят партнёра хуже, но в то же время, никого, кто бы понимал их так хорошо. В итоге приходят к попытке завести отношения.
Второй сезон больше отходит от классического ситкома и больше раскрывает характеры (что, в общем-то, происходит во всех вторых сезонах). Гретхен понимает, что у неё серьёзные проблемы и надо бы попробовать обратиться к психотерапевту, на сеансах которого она либо спит, либо оскорбляет его. А Джимми снижает для себя планку от романиста до писателя сценариев к дневным сериалам. Во втором сезоне на первый план всё больше выходят второстепенные персонажи: это люди, которые окружают Джимми и Гретхен, т.е. такие же замечательные люди, либо со сломанной душой, либо с поломанными морально-нравственными ценностями.
Ну, а третий сезон - это просто праздник всех героев, создающих впечатление, будто зрителя пытаются поместить в бочку со змеями, жабами и прочими гадами. Тут же выдавливают гной из самых добрых и терпеливых, показывая, что в каждом человеке прилично можно наскрести мерзости. Третий сезон заканчивается апофеозом всего мудачества, на которое способны наши герои. Даже странно, то он не стал финальным. Очень стало интересно, что там в четвёртом (уже полностью вышел), а там может станет понятно, почему сериал продлили на пятый.
Есть мнение, что создатели сериала показывают нам, что всякие циники и засранцы такие только потому что внутри они очень ранимые - это, мол, их защитная реакция - атаковать окружающее, пока оно не принесло ещё больше боли. Я в это не верю. И мне в неверии помогают, два второстепенных персонажа - друзья главных героев: Линдси, которая живёт здесь и сейчас и по сути является просветлённой, что не мешает ей быть лживой, подлой и супер-мерзкой бабой и Эдгар, который изначально имеет серьёзные проблемы - ПТСР (ветеран войны в Ираке), и он единственный, кто добивается хоть чего-то, не смотря на то, что, в отличие от остальных, на старте не имеет ничего и пытается справиться со своими кризисами, а не забухать их, занюхать кокаином, затрахать случайными партнерами или сбежать от беременной жены в Мексику, спустив все деньги семьи на украинскую проститутку.