Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
dlyaradosti
7 лет назад

Знаете, есть такая игра, ЖИЗНЬ

Для любителей проводить свободное время за разгадыванием всякой заумной хрени.

В этой игре нет очевидного смысла, как и в настоящей жизни, но есть некоторая эстетическая и математическая красота.

 Бесконечное поле, поделенное на клеточки. Каждая клеточка может быть или живой или не живой. 

В начале игры распределение живых клеток произвольное - это первое поколение.

Распределение каждого  следующего поколения рассчитывается на основе предыдущего по нескольким правилам.

1 Мертвая  клетка, вокруг которой три живые клетки становится живой.

2 Живая клетка вокруг которой две или три живых клетки продолжает жить.

3 Живая клетка вокруг которой меньше двух или больше трех живых клеток умирает.

Таким образом возникают очень причудливые фигуры: статические, динамические, долгожители, пожиратели других фигур, циклические. Может случится так, что все клетки умрут. Или получится статичная фигура. Тогда игра заканчивается.

Придумали это американские  математики в  сороковых прошлого века в попытке создать математическую модель машины, воспроизводящей саму себя. Модель была намного сложнея, игра  - это упрощенный ее вариант, стал известен  в 70-х.

Есть много интересных особенностей. Например, по текущему поколению нельзя найти предыдущее.

Не смотря на кажущуюся простоту, игра повлияла на многие точные науки, алгебру, теорию автоматов, фрактальную геометрию, теорию принятия решений и многие другие. Новые фигуры и алгоритмы продолжают вычислять и по сей день.

1
0.433 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые