Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
doctor.admin
6 лет назад

Язык, благодаря которому мы здесь сегодня собрались


Язык, благодаря которому мы здесь сегодня собрались ... точнее его драматическая история в двух словах. и так, поехали.

HTML - это динамически развивающийся язык. Он не стоит на месте, его концпеция регулярно пересматривается и обновляется для того, чтобы идти в ногу со временем и позволять разработчикам создавать красивые и эффективные сайты не тратя на это лишнее время. Но давайте начнем с самого начала...

HTML 1.0
HTML 1.0 стал первым выпуском HTML для всего мира. В то время созданием веб-сайтов занимались не так много людей, и язык был очень ограничен. В пилотной версии действительно было очень мало возможностей для творчества, если не углубляться, то все, что Вы могли получить в конечном итоге - это простой текст на своей веб-странице. Но все же в то время это было чем-то новым, и именно эта, ограниченная и нефункциональная версия положила начало целой эпохе веб-разработки.

HTML 2.0
HTML 2.0 включил в себя все их оригинальных спецификаций 1.0, но добавлял несколько новых функций в язык. HTML 2.0 стал стандартом для дизайна сайтов до января 1997 года и впервые определил многие основные функции HTML.

HTML 3.0
В настоящее время все больше и больше людей попадают в HTML-игру, и, хотя предыдущие стандарты предлагают некоторые приличные способности веб-мастерам (так их стали называть), они жаждали большего количества способностей и тегов. Они хотели улучшить внешний вид своих сайтов.

Здесь начались проблемы. В то время компания Netscape была явным лидером на рынке браузеров с браузером Netscape Navigator. Чтобы умиротворить крики авторов HTML, они внедрили новые собственные теги и атрибуты в свой браузер Netscape Navigator. Эти новые способности назывались тегами расширения Netscape. Это вызвало большие проблемы, так как другие браузеры пытались воспроизвести эффекты этих тегов, чтобы оставаться конкурентоспособными, но они не могли заставить их браузеры отображать все эти вещи одинаково. Это означало, что если вы разработали страницу для Netscape, страница будет выглядеть плохо в других браузерах. Это вызвало путаницу и раздражение пионеров разметки.

На этот раз рабочая группа HTML, возглавляемая человеком по имени Дэйв Раггетт, представила новый HTML-проект HTML 3.0. Он включал множество новых улучшенных возможностей для HTML и обещал гораздо более мощные и интересные возможности веб-мастерам для разработки своих страниц. К сожалению, браузеры были ужасно медленными в реализации каких-либо новых улучшений, они только добавив несколько из новых фишек. Частично эта проблема может быть связана с размером капитального ремонта; и поэтому спецификация HTML 3.0 была оставлена без должного внимания.

К счастью, ответственные люди отметили это, и поэтому будущие улучшения всегда были модульными. Это означало, что они могут быть добавлены поэтапно, что значительно упрощает работу для разработчиков браузеров.

HTML 3.2
Теги, специфичные для браузеров, продолжали поступать, и стало все более очевидным, что нужно найти стандарт. С этой цельюв 1994 году для стандартизации языка и поддержания его развития в правильном направлении был основан Консорциум World Wide Web (сокращенно W3C). Их первая работа была под кодовым названием WILBUR, а позже стала известна как «HTML 3.2. Это было смягченное изменение существующих стандартов, в результате чего было сделано несколько гигантских шагов на пути к более поздним версиям. Большинство дополнительных тегов, которые были внесены Netscape (и в меньшей степени, Microsoft), не попали в эти новые стандарты. Вскоре стандарт появился и стал официальным в январе 1997 года, и сегодня практически все браузеры поддерживают его полностью.
HTML 4.01

Стандарт HTML 4.0 был большой эволюцией версий HTML и последней итерацией классического HTML. На раннем этапе разработки у него было кодовое название COUGAR. Большая часть новой функциональности, появившейся в это время, связана с злополучной спецификацией HTML 3.0, а также множеством обрезков по старым тегам, акцентом на интернационализацию и поддержку нового сопутствующего языка каскадных таблиц стилей, он же CSS.

HTML 4.0 был рекомендован W3C в декабре 1997 года и стал официальным стандартом в апреле 1998 года. Поддержка браузеров вышла на новый уровень, так например Microsoft в ведущем на рынке IE5 (и текущий преемник IE6) реализовали отличную поддержку для почти всех новых тегов и атрибутов. Для сравнения, ужасно ошибочный Navigator 4.7 от Netscape был неумелым, когда дело дошло до HTML 4.0 и даже базового CSS. Однако современные браузеры пошли значительно дальше.

С момента появления нового стандарта HTML 4.0 его документация несколько раз пересматривалась, и было внесно несколько незначительных корректив. В результате на свет появилась окончательная версия спецификации - HTML 4.01.

XHTML
Ближе к началу XXI века W3C выпустила свои спецификации XHTML 1.0 в качестве рекомендации. С 26 января 2000 года он выступает в качестве совместного стандарта с HTML 4.01. XHTML отмечает отход от того, как работали новые спецификации - это совершенно новая ветвь HTML, включающая суровость XML, так что код должен быть правильно написан, если Вы хотите, чтобы он работал когда дойдет до браузера читателя. В XHTML не было много новых или устаревших тегов и атрибутов, но некоторые вещи изменились с целью повышения доступности и функциональности. Это в основном был только новый набор правил кодирования.

HTML 4.01 и XHTML 1.0 - ребята, которые отвлекли внимание от новое предложение - XHTML 2. Веб-разработка набирала обороты и становилась все более сложной, а веб-мастера более опытными и изобретательными. На фоне этого очертания, которых набирал XHTML стали выглядеть скучно и нереалистично, и стало совершенно ясно, что необходим новый подход. Примерно в это же время куча прагматичных поклонников веб-технологий, верстальщиков-программистов и писателей-спецификаторов начали строить что-то вроде их собственных версий HTML, за пределами обычных процедур W3C. Они назвали себя рабочей группой Web Hypertext Application Technology (WHATWG) и разработали новую спецификацию. После некоторого поиска души W3C решил, что HTML все еще является будущим интернета. Разработка XHTML 2 была прекращена. Так мир увидел новый стандарт.

HTML 5
HTML 5 стал новой спецификацией, в которую вкладываются все усилия. HTML5 предназначен для Интернета, как сейчас, так и в будущем. Это спецификация, над которой будут работать в течение следующего десятилетия, по крайней мере, поэтому процесс ее развития относительно медленный и размеренный. Многие части будут знакомы, тем, кто знает HTML 4.1, но есть также множество новых элементов, атрибутов и способностей, которые могут удивить. Вы можете проверить последнюю версию спецификации, если хотите знать все детали на официальном сайте W3C.

0
0.305 GOLOS
На Golos с July 2018
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые