Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
dvdvitya
5 лет назад

Перейдут ли социальные сети в формат Augmented reality

Социальные сети произвели в мире людей не слишком заметную, но тотальную революцию. Отныне каждый человек связан с другим посредством общей платформы общения, а также общего дела на этой платформе - под делом я имею в виду посты, лайки и комментарии. При этом любая соцсеть нового формата, будь то Lj, Youtube, Twitter, Instargram, Facebook, ВК или Одноклассники тут же набирала бешеную популярность - главный показатель того, что именно этот продукт и был необходим человечеству. Хотя, конечно, создатели данных платформ ничего бы не добились без должной ноты везения, тем не менее это уже вопрос успеха определенных брендов, а не идеи в целом. Десятки миллионов человек выкладывают свои видео на Ютуб, но только тысячи добиваются миллионных просмотров, и никто не оспаривает необходимость создания видео роликов, как развлекательного и обучающего формата.

После того, как 5 лет назад в продаже появились очки Google Glass, стало казаться, что настало фантастическое время, и теперь по улицам будут ходить люди, которые взаимодействуют с интернетом и погружаются в мир виртуальной реальности, посредством одних лишь глаз, и не отрываясь от ходьбы, однако технология не снискала должной популярности у потенциальных пользователей. Главенствующая роль, в итоге, досталась смартфонам.

Позже появились AR "очки" от Microsoft - Hololens (AR - Augmented reality; дополненная реальность), которые на данный момент продаются за 5000$ и позиционируются, как сугубо профессиональный продукт для разработчиков. При этом относительного успеха добились VR (Virtual Reality) шлемы - особенно HTC Vive и Oculus Rift (или его более дешевая и удобная автономная версия Oculus Go).

Причина успеха VR технологии в наличие большого количество развлекательного контента (который еще несколько лет назад фактически не существовал), а именно видеоигр, подавляющее большинство которых является сугубо казуальным развлечением, вроде имитации аттракциона Американские горки. Очевидно, что AR шлемы не предназначены для полного погружения в виртуальный мир. Позволяя проецировать различные компьютерные объекты в наш реальный мир, они до сих пор считаются сугубо профессиональным изобретением для инженеров, врачей и даже солдат, однако массовому пользователю они мало интересны. Понятно, что AR технология не будет долго прозябать в ряду чисто профессиональных рабочих инструментов, а перейдет в массовый сектор совсем скоро, а именно после того, как разработчики соответствующих AR-приложений научатся интегрировать их в повседневную жизнь большинства людей. Благо нынешние компьютерные мощности уже достаточны для решения таких задач.

Однако если говорить о ближайших нескольких годах, то наиболее вероятным поставщиком AR-технологии представляется обычный смартфон, а не специализированные очки и шлемы, хотя последние могут быть заметно удобнее. Уже сейчас доступны приложения, которые взаимодействуют с камерой смартфона и позволяют привнести в реальный мир то, чего там нет. Например, на вашем реальном деревянном столе может вырасти целый виртуальный город, созданный усилиями графической системы смартфона. Тем не менее, роль этих приложений чисто демонстрационная - разработчики просто показывают, что существует такая технология. Человек может запустить такое приложение, полюбоваться им 30 минут и больше никогда не включать. Качество реализации также не доведено до идеала.

Если говорить о соцсетях, то первое, что сейчас ощущается, как их главный недостаток - это невозможность найти случайного человека с улицы в какой-либо соцсети. Разработчики популярных соцсетей не делали каких-либо попыток интегрировать данную возможность в свои продукты. Виртуальный и реальный мир до сих пор существуют параллельно друг другу! Понятно, что главная причина этого в отсутствие подходящих массовых продуктов для погружения в мир AR. А вот причина того, что условный HoloLens шлем или Google очки не пользуются необходимой популярностью может лежать в области privacy - люди боятся окончательно потерять право на приватность и частную жизнь, если будут знать, что любой прохожий может незаметно фиксировать их на видео и сканировать их соцсети, видеть их друзей, знать место их работы. Фактически можно будет идентифицировать любого случайного прохожего, за минуту узнав о всех его предпочтения и интересах. Страница в VK обычно гораздо больше говорит нам о человеке, чем его паспорт и прописка.

Однако тут есть и обратная сторона, если представить, что человек не ведет абсолютно замкнутый образ жизни, а, наоборот, заинтересован в том, чтобы получить что-то от общества, например, друзей, сексуальных партнеров или работу, а может даже и еду. Очень часто бывает, что человеку нужно что-то получить от других людей, но подходить ко всем случайным прохожим со своим предложением кажется делом не слишком приличным, да и просто трудозатратным и бесполезным.

А теперь представьте, что социальная сеть переместилась в реальный мир, надев AR-очки, вы видите мир так, будто открыли страницу Facebook - все прохожие имеют иконки своих профилей над ними, где подробно рассказывается об их предпочтениях и желании познакомиться с кем-либо, более того, такие же иконки имеют и квартиры в домах, т.е. вы можете знать, что за человек живет на случайном этаже случайного дома, просто посмотрев на этот дом. Естественно, кто-то может и заблокировать возможность видеть свой профиль.

Очевидно, что подобная возможность могла бы быть реализована уже сейчас через смартфон, однако это очень неудобно во всех смыслах, ведь вам пришлось бы постоянно глядеть на мир через камеру смартфона и, возможно (пока нет возможности иной аутентификации), постоянно сканировать других людей, направляя им камеру прямо в лицо, чтобы система распознавания лиц могла понять, кто перед вами. Очевидно, что заниматься подобным сканированием могут и другие сторонние системы, но для этого требуется, чтобы люди добровольно согласились пожертвовать остатками приватности, признав, что информации о них теперь станет полностью доступной для всех желающих. Сейчас информация о нас также доступна, но лишь ограниченному кругу лиц, будь то близкие, родственники или спецслужбы, в оговариваемом случае она окажется доступна абсолютна всем.

Важно, что такая система должна быть реализована с помощью наглядной графической оболочки, которая накладывается на окружающей мир. Без этого не будет сломан психологический барьер между виртуальным и реальным мирами. Представляется, что наибольшую популярность такая AR-соцсеть сможет найти именно в области романтических знакомств, когда люди, сверяя свои профили, смогут знакомиться прямо на улице, получив условное разрешение на знакомство, на основе принадлежности к одной системе в целом (соцсеть), и системе ценностей в частном (интересы и предпочтения). Пару смогут собираться и распадаться несравненно быстрее, благодаря огромному выбору.

Можно представить, что человек сможет поместить в своем профиле графическое изображение "идеального партнера", затем нейросеть просканирует ваше лицо и ваши предпочтения, сообщив вам шансы на успешное знакомство. Можно также будет сверять, на сколько вы похожи на предыдущих партнеров вашего избранника.

Ключевой момент в том, что нынешние соцсети, скорее, разъединяют людей, заставляя их дружить на расстоянии, а ведь человек развивался на протяжении тысяч лет именно как существо, способное общаться лишь при прямом физическом контакте. Поэтому привнесение виртуального мира соцсетей в область реального физического общения, могло бы привести к революционным последствиям. Ведь логично, что то, что всегда было разъединено и развивалось параллельно друг друг, должно, в итоге, соединиться?

Как вы думаете, будет ли внедрена такая AR-соцсеть, и почему до сих не было заметных попыток по ее реализации?

1
0.478 GOLOS
На Golos с February 2018
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые