Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
e71101
7 лет назад

Терапевтический эффект аниме: Как анимационный сериал может помочь зрителю пережить незнакомый неприятный опыт. 1/6

ВНИМАНИЕ, СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ 100% СПОЙЛЕРЫ, ТАК КАК АНАЛИЗИРУЕТ И СТРУКТУРНО РАЗБИРАЕТ СЮЖЕТ КАЖДОГО ТАЙТЛА.

В современной культуре существует множество медия и способов развлечения, которыми человек 21 века занимает свой досуг. Чтобы быть замеченной, анимация, как и игровые сериалы, стали предлагать контент который ориентирован на определенный сегмент зрителей. Я расскажу вам о, 6 аниме тайтлах(проектах), которые ориентированы на помощь в переживании фрустрирующего незнакомого опыта для человека, предлагая ему модель поведения в данной ситуации для последующего выхода из этого жизненного тупика, осмысления нового опыта и перехода жизни на новый качественный этап.

Neon Genesis Evangelion/Евангелион нового поколения (1995)

enter image description here

Жанр: Меха, Постапокалиптика, Психологический триллер
Режиссер: Хидэаки Анно (Hideaki Anno)
Сенаристы:ХидэакиАнно(Hideaki_Anno),ЁдзиЭнокидо(Youji_Enokido), Ёсиюки_Садамото(Yoshiyuki_Sadamoto)
Студия: Gainax
Список эпизодов: 26
Википедия

Neon Genesis Evangelion(далее Евангелион прим.) имеет культовый статус и большую фанатскую базу, однако со структурой сценария и смыслами, которые закладывались сценаристами, знакомы не все фанаты.
Хидэаки Анно(Hideaki Anno),режиссер и сценарист, а также Ёсиюки Садамото(Yoshiyuki Sadamoto) автор манги, совместно еще с тремя сценаристами заложили в основу сюжета сериала структуру мономифа, которую предложил Джозеф Кэмпбелл(Joseph Campbell) в своем труде «Герой с тысячью лицами» (1949). В данном труде мифический герой проходит через ряд этапов и,в конце, перерождается в новом качестве.
Главного героя аниме «Евангелион» зовут Синдзи Икари(Shinji Ikari) и на протяжение всего сериала, главный герой переживает подрастковый кризис. Он замкнут. Асоциален и не хочет принимать на себя ответственность, даже за себя. В конце сериала, главный герой перебарывает свои ограничения и становится взрослым, который берет на себя ответственность и принимает самостоятельные решения.
Сериал проводит зрителя, который, возможно, находится на том же жизненном этапе или,даже, в схоже с главным героем состоянии, через ряд испытаний, позволяя на подсознательном уровне, как и главный герой, столкнуться с элементами взрослой жизни.
Главной визуализацией воли, психологической стабильности и эмоций главного героя становится его личный, огромный человекоподобный робот «Евангелион 01». Эта машина, одна из немногих во всем мире способна защитить человечество от главной угрозы апокалипсиса — пришельцев,названных «ангелами». Которые пытаются уничтожить человечество, отправляя через определенные промежутки времени одного из своих представителей с которым главным героям нужно будет сражаться. Иногда Синдзи(Shinji) сражается с монстрами один, иногда в кооперации с другими пилотами еще 2 роботов.
Новый ангел нападет на человечество практически в каждой серии и в каждой серии он новый. И в этом различии ангелов, а также их постоянном появлении кроется ключ к эмоциональной связи сериала и его терапевтической идеи, преодоления кризиса взросления.
Каждый ангел, как и боевой робот ГГ(главного героя) имеет опредленное значение и не случайно и не в случайном порядке появляется перед главным героем. Часто, перед появлением ангела или его победой, наш ГГ сталкивается с новым опытом, который, следом визуализируется зрителю ввиде битвы главного героя с новым ангелом.

Последовательный разбор ангелов встречающихся в сериале:

Первый ангел, с которым сталкивается ГГ:

enter image description here

Порядковый номер: 3
Имя: Сакиил (Sachiel)

Данный ангел, имеет гуманойдную форму и маскулинные черты. Он представляет «другого». Другого человека, в смысле другую личность вообще и возможно отца ГГ с которым ему приходится взаимодействовать. Это является не его выбором и большим стрессом для него, что проявляется в первой серии в том, что монстр ходит на заднем плане(не контактирует с ГГ) и вызывает масу беспокойств. Главного героя заставляют принимать участие в «спасении человечества» и буквально сталкивают с проблемой взаимодействия с другими людьми. Это приводит к эмоциональному срыву героя, но, к счастью, и победой над монстром.

После победы над первым противником: ГГ начинает коммуницировать с остальными героями сериала и становится на порядок более общительным.

Второй ангел:
enter image description hereenter image description here

Порядковый номер: 4
Имя: Шамусиил (Shamusiel)

В частности на данном ангеле, вскрывается тот факт, что футуристический и странный дизайн монстров, на самом деле является завуалированными символическими образами, которые также ориентированны на подсознание зрителя.
Как видно из сравнения, внешний вид данного врага, сходен с женской маткой. Данный противник, является не простым препятствием пред главным героем и аккомулирует целый комплекс женских образов, с которыми столкнулся Синдзи, да еще и живет вместе с незнакомой ему женщиной в одной квартире. Далее, женская тема будет развиваться в жизни героя и именно поэтому в третьей серии, ему предстоит преодолеть данный кризис в полуадекватном состоянии.


Третий ангел:

enter image description here

Порядковый номер: 5
Имя:Рамиил (Ramiel)

Данный ангел имеет форму зеркального куба, что трудно сопоставить с проблемой, которую он символизирует, однако роль этого ангела далеко не проходная. В отличие от предшествующих монстров, он пытается уничтожить человечество используя бур, которым он стремиться добраться до центрального штаба. Сам процес бурения превращает монстра в таймер, за время которого главный герой и его сверстница должны победить монстра с помощью кооперации. Оба персонажа изрядно асоциальны и закрыты, что представляет собой значительный вызов для командной работы. Кроме как которой, победить монстра не представляется возможным. Победить данного противника предстоит главному герою, которого будет защищать девушка пилот второго робота и для уничтожения монстра требуется аккомуляция всей электроэнергии со всей Японии, в руках ГГ, что также выражает количество эмоциональных затрат, требуемых для превозмогания новой непростой задачи.

Ангел способсвует развитию коммуникативных навыков и навыков кооперации главного героя, значимость этих вещей в процессе социализации, сериал хочет донести и до зрителя.

Четвертый ангел:

enter image description here

Порядковый номер: 6
Имя: Гагиил (Gaghiel)

Столкновению с четвертым ангелом предшествует знакомство главного героя со второй девушкой пилотом и по совместительству,третьим пилотом роботов Евангелион.
Знакомство главного героя с пилотом Евангелиона 02, Аской Ленгли(Asuka Langley) знаменует качественный скачек личности главного героя до сюжета Эрнста Гофмана «Песочный человек» (1816). Конфликт здесь только намечается, но в дальнейшем, зритель вместе с главным героем, будет не просто знакомиться с девушками и, по сути, познавать другой пол, но и столкнется с противоречием воображаемой девушки и реальной.

enter image description here

Аянами Рей, подобно героине новеллы Гофмана ,Олимпии, представляет собой не настоящую девушку. Аянами — клон, которая практически не выражает свое мнение, преимущественно молчит и служит отличной базой для проекции на себя всех прекрасных качеств будущей второй половины. Аска Легли, в отличие от Аянами, выражена в ярко красном цвете, в сравнении с блеко голубым/синим. Она, скандальная, эгоистичная, она притягивает к себе внимание и хочет чтобы ее мнение заметиили и с ним считались. Она,в сравнении, с Рей, сама проявляет инициативу по отношению к главному герою, несмотря на то, что испытывает симпатии к другому человеку. Уже в первой серии знакомства с ГГ, она заставляет его надеть ее запасной костюм для евангелиона и вместе с ней сражаться с монстром, в первую очередь, чтобы главный герой оценил ее выдающиеся таланты. Она как и невеста протагониста, новеллы Гофмана,Клара, вызывает у главного героя мало симпатий. Она больше конфликтный персонаж чем первая девушка, но в сравнении с предыдущей, она символизирует живого человека со всеми своими противоречиями, мотивациями и целями, которые могут идти в разрез с целями ГГ или зрителя. Это дополнительный конфликт в жизни героя, который ему предстоит разрешить на пути взросления.
Относительно ангела. В данном случае, также трудно проанализировать его дизайн, но само сражение с ним, заключающееся в пребывании главного героя, в одежде новой девушки, а также в ее роботе и совместное сражение с роботом говорит о знакомстве и более тесном взаимодействии главного героя с девушкой, а также погружением главного героя в жизнь этой девушки. Сам процесс борьбы с ангелом, а также его уничтожение, при усиленном поиске символизма, может отослать нас к Фрейду. Однако, подобные ассоциации не столь уж беспочвенны, если принимать во внимание значение последующих ангелов, с которыми будет сталкиваться именно эта парочка, а не один Синдзи.


Пятый ангел:

enter image description here

Порядковый номер:7
Имя: Израфил (Israfil)

Пятый противник является развитием половой зрелости героя, причем в этой случае, мы уже смело можем проводить паралель стратегии борьбы с новым агелом и победу над ним, не только с началом половых отношений Синдзи и Аски, но и совместной жизни данных героев под одной крышей.
Пятый ангел это 2 ангела близнеца, которых можно победить только с помощью синхронной командной работы. Сам ангел, с момента своего появления, не поставил жизнь человечества под угрозу, не убил ни одного из главных действующих персонажей, не изменил правила мира сериала, но победить его можно лишь если главные герои изменятся, в этом роль данного противника в сюжете.
Отличной иилюстрацией сюжета из «Песочного человека», также является короткий момент во время подготовки. Когда их заставили жить вместе и они приступили к парным тренировкам,но с настоящей девушкой главный герой не мог синхронизироваться. Элементарные первые тесты шли в разнобой. Аска захотела отказаться от участия и куратор Мисато, продемонстрировала ей, что если ее заменить на Аянами Рей(идеальную,но не настоящую девушку) то они с Синдзи достигают полного соответствуя друг с другом и у них нет недопонимания. (Если бы для сюжета была важна именно синхронизация и само уничтожение монстра, а не переход отношений ГГ на новый этап взросления, то руководство борьбы с монстрами выбрало именно эту,уже готовую, пару. Вместо того,чтобы отдавать 6 дней на тренировки и оценивать риски отсутствия единства между Синдзи и Аской). Сравнение живой девушки с искусственной задело гордость Аски и она теперь уже сознательно начинает стараться подстроиться под Синдзи, не смотря на то, что до этого она старается всячески задеть или унизить главного героя.


Шестой ангел:

enter image description here

Порядковый номер: 8
Имя: Сандалфон (Sandalphon)

Также очень важный образ половой зрелости, и взросления главных героев. Этот, как и предыдущие ангелы, связанные с визуализацией и метафорой отношений Аски и Синдзни, качественно изменяет главных героев, нежели мир сериала.
Именно этот ангел, отлично дополняет образ метафоричности половых отношений главных героев. Это зародыш монстра, он еще не родился. Он находится в глубине вулкана и несмотря на то, что против него выступают оба главных героя, побеждать его приходится Аске в одиночестве. Синдзи, может только вербально поддерживать своего партнера, но все испытания связанные с зародышем и затем, вылуплением монстра, главной героине придется пройти самостоятельно и в одиночестве.

Дальнейший подробный разбор роли каждого ангела в развитии сюжета, слишком увеличит текст.
Анализ значения встречи и победы над каждым новым противником в данном сериале, надеюсь демонстрирует новые стандарты, которые привнесли авторы сериала Neon Genesis Evangelion. Данный аниме тайтл, больше не стремиться поразить зрителя харизматичным главным героем и получать рейтинги за счет эротический или романтических отношений продростков. Перед нами отличная иллюстрация того, как анимация, используя весь свой потенциал теперь стремиться рассказать не увлекательную историю, а взять на себя новую социальную функцию помощи своему зрителю и в новой и более сложной форме заменить и модернизировать ту функцию, которую ранее выполняло чтение литературы для молодежи XIX-XX века.

Надеюсь, Я смог обратить внимание современного русскоязычного читателя на эту особенность современной культуры.
Подписывайтесь на мой блог, вас ждет много новых и актуальных тем.

Текст написан эксклюзивно для проекта ГОЛОС.
Автор: Philipp-James West

8
0.026 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые