ВНИМАНИЕ, СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ 100% СПОЙЛЕРЫ, ТАК КАК АНАЛИЗИРУЕТ И СТРУКТУРНО РАЗБИРАЕТ СЮЖЕТ КАЖДОГО ТАЙТЛА.
Colorful/Многоцветье (2010)
Жанр: драма, повседневность
Режиссер: Хара Кэйити(Hara Keiichi)
Сенарист: Михо Маруо(Miho Maruo)
Студия: Sunrise
Данный фильм, подобно предшествующему в нашем списке тайтлу, ставил своей целью воздействие за зрителя. И выбирает тематику профилактики самоубийств в Японии и можно смело сказать, что качественное исполнение позволило данной кинокартине выйти за рамки своей страны и заинтересовать мировую аудиторию.
Люди в депрессивном и предсуицидальном стостоянии, это значительное количество населения любой страны, которое нуждается в эмоциональной поддержке, в диалоге и поиске ответов на свои вопросы. Однако, квалифицированную и своевременную помощь могут получить далеко не все, а кто то и вовсе может замкнуться в себе.
Именно на людей, которые не могут найти ответы из трудного в их жизни периода и ориентирован данный фильм. Сюжет красиво показывает нам, как из абсолютно тупиковой и безпросветной жизни слабого и замкнутого человека, лишнного всякой поддержки как со стороны друзей и близких, так и со стороны собственного характера, перейти к жизни полной увлечений, возможностей, друзей и социальной аквтиности. Главный герой меняет свою жизнь на наших глазах, при этом он не обладание ни какими сверх способностями и что самое главное, нас фокусируют на том. Что все проблемы главного героя, были именно в его восприятии его жизни как негатиной,неисправимо ужасной и невыносимой.
"Душе грешного человека мальчик по имени Пурапура, которого эта душа считает ангелом, сообщает, что этому человеку, ничего не помнящему о своём прошлом, был дан второй шанс на жизнь: его помещают в тело пытавшегося покончить с собой 14-летнего Макото Кобаяси, чтобы понять и осознать как свои, так и его ошибки в течение полугода, по истечении которых он либо получит шанс на полноценное возвращение, либо растворится в небытие, а Макото умрёт окончательно. "
Википедия
Новый взгляд на собственную жизнь. Повествование в фильме идет не от человека, которому повезло/неповезло родиться, а от души,не имеющей тела. Только сознание.
Душа подобно игроку в компьтерной игре первым делом просит зеркало, чтобы увидеть кем ей довелось стать. И это первое сильное впечатление, которое производит фильм. Он дает понять, что на самом деле это не важно. Не важно было бы мужчина это был или женщина. Возраст, черты лица — не имеют значения. Не важно в какой стране, в какую эпоху довелось родиться. Не имеет значения, даже, инвалидность, тела, которое тебе досталось, потому что тебе выпал уникальный шанс — ЖИТЬ. Теперь ты в игре. Другим вообще так не везет. Поэтому важно что тут происходит, а не базовые характеристики, которые, по сути, не имеют никакого значения.
Душа, как сторонний наблюдатель, свободно говорит с помощником главного героя о том, чтобы покинуть тело в котором она живет. Это хороший способ снять барьер перед размышлением о суициде и собственной смерти. Когда человек задумывается о собственной смерти или суициде, он сталкивается с табуированностью темы. В общественном сознании любые рассуждения о смерти, кроме как естественным путем оцениваются исключительно негативно и суицид как сознательный выбор ухода из жизни является неприемлемым. В данном фильме авторы ловко уходят ото всех этих проблем за счет того факта, что тело чужое, хозяин уже умер, а раз душа пришлая, то ей все равно и она свободная в своих мыслях. Это позволяет ГГ(главному герою) без лишнего страха рассуждать о жизни и смерти, особенно о том, что произойдет с телом которым сейчас пользуется главный герой.
Важным уроком является то, что если вам не нравится как вы живете, то вы можете перестать так жить в любой момент. Душа, которая оказалась в теле Мокото, вела себя не так как вел себя предыдущий хозяин. Оценивая жизнь свежим взглядом душа не подстраивалась под ожидания окружающих и новая модель поведения быстро меняла реакцию и отношение к главному герою.
.
Главный герой, в теле Мокото, последовательно меняет жизнь Мокото. Он прошел через трудный путь осознания реалий в жизни Макото, а после с тем, что действительность, на самом деле, намного сложнее чем представлял себе предыдущих хозяин тела. Познавая мир, он совершает случайные, попытки и дальше поступать не так как поступал Макото и понимает, что он медленно меняет будни и действительность мальчика.
Фильм можно назвать руководством для выхода из рядовых сложных жизненных ситуаций. Как минимум у Макото, в жизни, были собранны самые распостранненные неудачи, с которыми может столкнуться молодой школьник.
Отлично показан выход из тупиковой ситуации с обучением главного героя. У него невероятные проблемы с образованием. Но найдя друга по несчастью, или интересам, у него появляется стимул заниматься образованием, чтобы обучаться вместе с новым другом в старшей школе, после окончания средней.
После того как мы узнаем, что все это время в теле Мокото была именно его душа, мы понимаем, что весь фильм, с момента пробуждения в больнице и до финальных титров, личность Мокото была намного более сильной, дерзкой ,свободной. Обстоятельства и общественное мнение дивили на главного героя и поэтому он был зажатым. Но смотря на свою жизнь со стороны, как на чужую, он мог поступать как хотел, а не как он мог поступить и чтобы это соответствовало общественным ожиданиям от него.
Хорошо подобранное название отражает отношение главного героя к себе. Он формулирует идею в том, что у него много цветов: как положительных и исключательный, так и отрицательных и мерзских. Все это делает его многоцветным, сложным, в противопоставнении однотонному и примитивному.
Данный фильм, хочет донести до зрителя главную идею, что после данного фильма, его зрителю, выпал второй шанс в жизни, стать собой. Он фокусирует зрителя на том, что он находится в таком же положении что и главный герой и этот фильм, дает возможность зрителю посмотреть на свою жизнь новым взглядом.
Надеюсь, Я смог обратить внимание современного русскоязычного читателя на эту особенность современной культуры.
Подписывайтесь на мой блог, вас ждет много новых и актуальных тем.
Текст написан эксклюзивно для проекта ГОЛОС.
Автор: Philipp-James West