Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ekaterinavolkova
7 лет назад

"Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» (ммм)

Режиссер Томми Ли Джонс, в ролях Томми Ли Джонс и Самуэль Эль Джексон, по рассказу Кормака МакКарти. Такой расклад приковывает внимание. Во времена блокбастеров с огромными бюджетами и толп народа, которые участвуют в съемках такие фильмы нужны, как никогда. Ведь что такое кино? Это бюджет? Отнюдь. Громкие имена? Конечно нет. Кино – это искусство. И глупо отделять кинофильм от картины на стене, романа, либо симфонии.

Актерам повезло больше, чем, скажем, футболистам. Если для футболиста предельный возраст – 40, то для актера предельный возраст тот, при котором он еще может дышать самостоятельно. Наблюдать за работой таких ветеранов все эти полтора часа было просто восхитительно. Можно сравнивать их с хорошим вином, коньяком или еще чем-то, что время делает лучше. Получается вино, коньяк и актеры – это парадоксальные вещи нашей вселенной, ведь время разрушитель для всего, но не в этом случае.

Я смотрю на Джонса и вижу профессора, который прочитал за свою жизнь 10 000 книг, безусловно стал умнее, но вместе с умом пришел цинизм, разочарование и понимание того, что в общем и целом человек ничто не может изменить. Мир слишком сложен. Романтический взгляд реформаторов имеют только восторженные юноши, не очень умные, но молодые и яростные. Таких всегда можно встретить на баррикадах. Но здесь мы видим профессора.

Я смотрю на Джексона и вижу старого негра, у которого за плечами нелегкая жизнь из насилия в детстве, тюрьмы, долгого пьянства и наркомании, убийства человека. Весь набор отверженных жизнью при нем. Я вижу человека, который в конце этого нелегкого пути нашел бога и смог наконец-то обрести мир в душе, которого он так жаждал, бредя в переулках, нагоняемый смертью.

И вот в чем забавная штука. Я смотрю на этих стариков и совершенно не помню о том, что они актеры. О том, что передо мной Джулс, который расхаживает в черном костюме со своим приятелем Винсентом и, что передо мной Кей – неразговорчивый секретный сотрудник агенства «Люди в черном».

Я вижу только профессора и черного служащего станции. Вот каков пик мастерства актерской профессии. Если нужно составить шкалу оценки для начинающих, то пусть эти роли будут, как эталон.

Действие всего фильма происходит в одной комнате. Камера гуляет очень вольно, здесь не найти сложных ракурсов и сцен, просчитанных до последнего миллиметра, как у Рефна. Просто два старика общаются. Один желает смерти, другой уверен, что жил только для этого момента.

Здесь его шанс сделать что-то хорошее и именно бог дал ему этот шанс. Их разговор сложен, они говорят о жизни и смерти, религии, предназначении человека в этом мире. Их разговор откровенен настолько, насколько может быть между самоубийцей и его спасителем, который лишь немного отсрочил неизбежное. Перед кем тут таиться?

Вся задумка Кормака МакКарти перенесена на экран очень умело. Не думаю, что Джексон и Джонс нуждаются в деньгах. И уж точно не тяга к признанию толкнула их на этот фильм. Жажда выразить все, что внутри, через актерскую игру. Всех простейших радостей у них предостаточно, но радость от создания чего-то большего, чем мы есть, нельзя купить. Нельзя заставить себя создать что-то великое. Есть чистый незамутненный свет творения и это мы наблюдаем.

Профессор непреклонен. Ему тошно думать, тошно жить с людьми, тошно осознавать многие вещи, и он может быть хотел бы вернуться назад и бросить все эти книги вовремя, но уже поздно. Вкусивший знания – обречен. Мрак, темнота, покой и непринадлежность к сообществу – вот чего жаждет профессор. «Убери у людей страх смерти, и никто не захочет жить и дня» вот, что он говорит второму старику.

Время идет, проходит ночь. Светает. Джонс выходит из квартиры и идет, чтобы снова броситься под поезд. Джексон остается. У него ничего не вышло, он раздавлен, но веру в Бога он не потерял. Он ропщет на него, стенает, но не отказывается. И также старый профессор, оставшийся при своем, не жалуется на книги и знания.

Это история двух людей с принципами, тех, которые не руководствуются только лишь позывами своего желудка, история про мужчин, история про сильных людей. Она грустная и тяжелая, но в нынешнее время необходимая. Побольше бы таких чудаков на экранах. Ставлю пять.

2
950.579 GOLOS
На Golos с December 2017
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые