Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
elcpa
7 лет назад

Как заказывать тексты на биржах

Давно хотел написать этот пост. Как и большинство людей, управляющих сайтами, я часто сталкиваюсь с биржами контента. Сейчас в основном покупаю тексты, но помню и времена, когда писал их. Принято считать, что тексты с бирж – гарантированное фуфло. Это не так. А правильнее сказать, не совсем и не всегда так. 

На биржи идёт работать всякий сброд

В этом утверждении есть доля правды – порог входа действительно невысок, и это открывает возможности для появления на биржах непрофессионалов. Но большинство площадок развивают рейтинги и системы отзывов, и прокаченные авторы обычно не так плохи. Всё работает так, как и должно. Начинающий автор может построить карьеру, добиться более высокого уровня заказов и вполне адекватной оплаты своего труда. 

Начинающие и непрофессиональные авторы (я умышленно разделил их на две группы) решают на биржах важную задачу – обслуживают самые дешёвые заказы, всякий треш. Увы, для многих людей количество важнее качества. Ещё большее увы – в том, что плохие тексты используются в SEO, хотя было бы логично делать наоборот. Переходя куда-то из поиска, лично я хочу видеть то, что искал, а не простыню безграмотного текста. 

В общем, миф развенчан. Хотите заказывать тексты у сброда – добро пожаловать на биржи. Но и  качественный контент можно найти – нужно лишь назначить адекватную цену и выбрать исполнителей с репутацией. 

Отношение рождает отношение

Многим не нравится отношение авторов к заказчикам, которое давно стало визитной карточкой контент-бирж как таковых. Тут я должен бросить камень в огород заказчиков. Как вы хотите, чтобы к вам относились авторы, если вы сами относитесь к ним, как к говну? 

Отношение определяет отношение. Если относиться к авторам, как к фигне за три копейки, они и выдавать будут фигню. Если адекватно взаимодействовать – результат будет лучше. Не всегда. Но часто. Давайте исходить из адекватности большинства людей на свете. Относитесь к людям так, как будто они работают на вас, помогают вам решать ваши задачи. Это же, блин, так и есть. 

Плохое ТЗ – результат ХЗ

Глупо ждать от людей желаемого результата, если не задано никаких критериев. Составьте простое ТЗ (с учетом того, что хотите заказать тексты дёшево). Убедитесь, что требования выполнимы и понятны. Во-первых, это возможность взаимодействовать с автором, а не просто воспользоваться тем, кто готов работать за копьё. Во-вторых, это возможность отстаивать права в арбитраже, если что-то пошло не так, и исполнитель теряет адекватность. 

Многие пишут огромные ТЗ с замерами тошнотности десятью разными сервисами, часть из которых уже не работает, а часть – платные. Так делать не нужно. Повторюсь. сделайте ваше ТЗ понятным дураку и действительно легко исполнимым. 

Адекватность сроков

Очевидно, что вам нужен результат срочно. Но всегда держите в голове ту картинку, помните? О том, что не бывает дёшево, быстро и хорошо одновременно. Хотите дёшево и хорошо – оставляйте время. Нормальному автору нужно переспать с текстом, пусть срок будет хотя бы больше суток. 

Да, многие оставят на конец и напишут в последний момент. Пусть это будет на их совести. Главное – со временем найти того, кто сделает всё правильно и здорово. На адские требования и короткий срок уважающий себя автор не поведётся. А другой – нафиг не нужен. 

Управление талантами

Одна из базовых потребностей талантливого человека – рост и совершенствование. Если автору будет интересно с вами работать, он будет расти и будет благодарен. Если он постоянно будет писать одинаковые тексты – или он не талантлив, или рано или поздно уйдёт. А уйдет – придется искать нового, а это опять издержки, нервы и некислый геморрой.

Можно, конечно, работать с дебилами и ничему их не учить. Лично меня такой подход не устраивает, и я стараюсь управлять талантами. А иначе с ними не удаётся управляться. Мы далеки от создания разных там школ копирайтинга и прочей ереси. Но передать свой опыт автору с биржи – святое дело. И пусть он вырастет и уйдёт на более хлебный проект. Всё равно средний результат будет лучше, чем у того, кто никогда не вырастет.  Лучше работать с тем, кто хуже, но растёт, чем с тем, кто не растёт вообще. Динамика и развитие – главные характеристики таланта. 

Послесловие

Как-то многословно получилось. Но суть, на самом деле, крайне проста. Относитесь к людям нормально, заботьтесь о них и давайте возможности расти – особенно, если речь идёт о талантливых людях. Если разобраться, другие вашему бизнесу и не нужны. 

PS: 

Обязательно кто-нибудь спросит, где я заказываю тексты. На текст.ру – всё просто. Не всё нравится, но пока это самая удобная площадка. 

1
270.090 GOLOS
На Golos с December 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые