Майоры
Последние две недели были богаты на майоров: Звягина и Грома. Это что-то значит, мироздание так просто ничего не делает.
Майор Звягин, если бы не пролог, вполне мог бы претендовать на звание идеального героя. Но Веллер не зря открывает сборник рассказов повествованием об убийстве - в конце, рассуждая о смысле жизни, он устами героя рассуждает о том, что без зла и добра не существует, как не существует одной стороны листа без другой. Майор виртуозно проворачивает самосуд, путает следы, и все делает так ладно и складно, что невольно им любуешься.
То есть, если как следует вдуматься, любуешься хладнокровным убийством.
Аморально? Но майора так хочется оправдать (пусть лишь частично), хотя он сам в оправданиях и не нуждается.
А нервный читатель в моем лице нуждается. Поэтому приступим)))
Убиенный - редкостная дрянь, не только не наказанная за свои былые преступления (какие именно мы так и узнаем), но и совершенно несправедливо наслаждающая всеми благами жизни.
Звягин, судя по всему, прямо или косвенно сам пострадал от этого человека. Месть не принято оправдывать, но графа Монте-Кристо что-то не особенно записывают в антигерои, хотя он, вырвавшись на свободу, только тем и занимается, что раздает старые долги. Помощь Моррелю со счетов, впрочем, тоже не будем списывать.
Случай с Комогеном в укор Звягину ставить вообще не хочется - когда он будил сознание, оказавшееся сознанием кровопивушки, ему самому было всего 19. Не самый, кхм-кхм, зрелый возраст.
А вообще майор внушает такой оптимизм, что жить хочется.
Майор Гром как пародия прекрасен. Серьезно воспринимать этот кинематографический опус никак нельзя, но снято здорово.