Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ellmill
7 лет назад

Академия. Дизайнер интерфейсов. Введение в специальность. Конспект 1 недели.

"Contented" совместно с МФТИ и "Mail.Ru Group" подготовили курс по специальности ”Дизайнер интерфейсов. Введение в специальность".

источник

Первая часть курса посвящена теоретическим основам, с которыми нас знакомит Юрий Ветров.

Что такое хороший интерфейс?


Все мы с вами знакомы с этим понятием, но чтобы больше разобраться в нем, рассмотрим основные типы интерфейсов и где они встречаются.

1.  Цифровые интерфейсы -  приложения, сайты, все то, к чему мы уже привыкли
2. Предметы физического мира, которые были до цифровых интерфейсов. Стиральные машины, автомобили и все то, чем мы пользуемся и видим каждый день.
3.  Комбинация первого и второго типа - это уже более сложная социально - техническая система. Центр управления полетами, атомная станция и т.д.

Мы будем изучать самое востребованное сейчас направление - цифровой интерфейс.

Главными задачами цифрового интерфейса является способ вывода  и ввода информации. Объясняется на примере соц. сетей. Вывод информации показывает фотографии пользователей их статусы, а ввод- это навигационные инструменты (меню, поиск и т.д.)

Что такое хороший интерфейс?

При разработке должны учитываться 3 составляющие.

1  Задачи компании — зачем она делает этот продукт, 

2. Ожидания пользователей — что они вообще ожидают от таких продуктов, 

3. Ограничения технические, временные, денежные и т.д.

Какая цель?

Интерфейс должен быть интуитивно понятным, но этот термин довольно абстрактный, поэтому лучше его называть узнаваемым. Т.е. человек, работая с нашим интерфейсом должен легко ориентироваться,  потому что уже работал с  подобным продуктом.
В этой главе подробно обсуждаются примеры узнаваемых интерфейсов.

История создания.


История взаимодействия человека с компьютером начинается с перфокарт. Максимально непонятный, долгий по времени ответа способ ввода информации. С появлением командной строки, взаимодействие  сократилось по времени, но для такого общения нужно было знать все  команды, поэтому такой способ общения был доступен для ограниченного числа пользователей. Настоящий скачок произошел с появлением графического интерфейса, привычных нам кнопок и меню. Далее к нам на помощь приходит такой  инструмент, как мышь. В наше время, мы уже напрямую общаемся по средством пальца и сенсорного экрана. Но, с появление новых возможностей мы все равно пользуемся и старыми способами ввода информации. Что-то удобно делать на клавиатуре, а что-то с помощью мыши. Например, мессенджер, по сути это та же самая командная строка, но с дополнительными возможностями искусственного интеллекта, который сам обрабатывает наши запросы.
Сейчас возможности уходят еще дальше и появляется голосовое управление, управление жестами (Nintendo WII), визуальное управление, шлемы виртуальной реальности.
При разработке продукта нужно учитывать для какого вида платформ создается интерфейс. Например, при создании приложения для ПК нужно сразу продумать возможность его работы в виде приложения для смартфонов.

 5 основных критериев оценки качества интерфейса.

  1. Обучаемость. Насколько пользователю легко решить свою задачу.
  2. Эффективность. Как быстро пользователь выполняет типовые задачи после обучения.
  3. Запоминаемость. Пользователю легко взаимодействовать с интерфейсом после перерыва.
  4. Предотвращение ошибок. Интерфейс способен предотвратить ошибки пользователя. 
  5. Удовлетворенность. Насколько позитивно ощущение от использования системы.

User eXperience

Опыт взаимодействия, пользовательский опыт, юзабилити, человеко-компьютерное взаимодействие, эргономика, все эти понятия появились в разное время как раз в процессе работы с интерфейсами и пришли к сегодняшнему понятию - UX, user eXperience (пользовательский опыт).
Термин эргономика появился раньше всех, в 1957г. Это наука о приспособлении рабочих
мест и объектов для безопасного и эффективного труда.
Человеко-компьютерное взаимодействие (1980 г.) - изучение, планирование и разработка взаимодействия между пользователями и компьютерами.
В конце 1980 -х появляется термин Юзабилити, который изучает удобство при использовании
программного обеспечения, логичность и простота элементов управления.
И все эти термины собираются в одном UX, user eXperience  - восприятие и ответные действия
пользователя в результате использования продукции, системы или услуги.

UX- и UI-дизайнер.


UX-дизайнер — занимается проектировкой. Он говорит каким должен быть интерфейс.
UI-дизайнер - превращает идею в реальный продукт.
В настоящее время при наличии большого числа вспомогательных программ, упрощающих процесс создания интерфейса, у  дизайнера намного больше возможностей. Поэтому функции UX- и UI-дизайнера может совмещать в себе один человек, который и будет дизайнером интерфейсов.

Вторая часть курса посвящена разбору качеств дизайнера интерфейсов.

Какими качествами должен обладать дизайнер интерфейсов?





Что было наиболее интересным и впечатляющим на данной неделе курса?
Если честно, у меня были совершенно другие представления о данной профессии. Я думала, что дизайнер интерфейсов занимается только графической частью создания продукта, поэтому из-за многозадачности этой специальности курс оказался гораздо интереснее чем я думала. Обучение происходит в форме живого общения, поэтому материал довольно легко усваивается и не требует каких-то особых знаний.


17
496.545 GOLOS
На Golos с March 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые