Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
evgenij-byvshev
8 лет назад

3D графика в программе Blender. Часть 1

Знакомство с программой

Знакомство с 3D графикой я начинал с хорошо знакомой всем программы 3ds MAX. Но эта программа платная, как и большинство других. А лишних денег нет. Я стал искать замену. И нашел отличную бесплатную программу с открытым исходным кодом – Blender.

Многие пишут, что у этой программы очень сложный интерфейс и с ней очень сложно работать. Но на мой взгляд интерфейс у этой программы один из самых лучших, что доводилось мне видеть. Но не будем забегать вперед. Про интерфейс программы будет отдельная статья.

Blender — это свободный, профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также для создания интерактивных игр. В настоящее время пользуется наибольшей популярностью среди бесплатных 3D редакторов в связи с его быстрым и стабильным развитием, которому способствует профессиональная команда разработчиков.

Основные возможности программы:

  • Небольшой установочный пакет (порядка 50 Мб)
  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface (SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs (метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты.
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay, LuxRender и многими другими.
  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet и система волос на основе частиц.
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Blender Game Engine — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.

История создания программы

Blender был разработан как рабочий инструмент голландской анимационной студией NeoGeo (не имеет отношения к игровой консоли Neo-Geo). В далеком 1998 году автор Blender’а, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), основал компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender. Программа распространялась по принципу shareware. Дела у студии шли не так хорошо, как предполагалось изначально. В 2002 году компания NaN обанкротилась.

Для того, чтобы покрыть свои долги руководители решили пойти на нестандартный шаг и объявили, что если они насобирают 100 000 долларов (наличными), то они изменят лицензию на Blender и сделают ее бесплатной, и скачать ее сможет любой человек с интернетом.

18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие необходимой суммы. Уже 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма набрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.

13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

Применение программы

Программой Blender пользуются не только свободные художники в своих работах, но и довольно известные кинокомпании такие как Columbia Pictures и даже НАСА.

Первым крупным профессиональным проектом, в ходе которого был использован Blender, является фильм Человек-паук 2. Blender использовался для создания аниматики (animatics) и превизуализации всей истории для storyboard department.

НАСА разработало интерактивное веб-приложение к третьей годовщине со дня посадки марсохода Кьюриосити, используя Blender и Blend4Web. В приложении реализовано движение ровера, управление камерами и манипулятором, а также воспроизведены некоторые известные события миссии. Приложение было представлено в начале секции WebGL на конференции SIGGRAPH 2015. http://eyes.nasa.gov/curiosity/

В целом программа достойна своего звания профессионального пакета. Напомню, что только после 2002 года она стала бесплатной – отсюда такое разнообразие вложенных модулей. Для начинающего дизайнера функционала хватит не на один год. Можно сказать, что приложение уникально в своем роде.


Если вам интересно создавать свою 3D графику или вы хотите сделать свою компьютерную игру тогда подписывайтесь на мой блог. В следующей части я расскажу, как установить и настроить программу Blender на компьютер.

39
251.726 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые