Черно-белая Вологда
С уходом в репортажную фотографию я стал очень редко делать черно-белые картинки. Репортаж, конечно, тоже бывает в градациях серого, но это уже другая философия. Раньше я мог долго сидеть над одной пейзажной или архитектурной фотографией и "вылизывать" её до идеала. А сейчас для меня идеал в несовершенстве. Если говорить про черно-белую фотографию в целом, что есть настоящая, а что позерство, то я не вижу особой разницы на что сделан тот или иной кадр, на цифру или на пленку. Разумеется, я больше склоняюсь к пленочной черно-белой фотографии, но это не оперативно. Или оперативно, но очень дорого.
Черно-белую фотографию я признаю только контрастную, где есть явная точка белого и много точки черного. Иначе будет серо-серая картинка.
Контурная резкость также необходима – она является необходимым дополнением к черно-белым тонам.
Также я очень люблю черно-белые фотографии в низком ключе. Это когда темные тона преобладают над светлыми.
Я иногда завидую тем фотографам, которые всю жизнь снимают в чб. Это отдельный мир фотографии. Но сам я не перейду на сторону тьмы. Все же цвет интереснее.
Хотя везде нужно уметь делать интересные и красивые картинки. Никогда не знаешь, где какая может пригодиться. А уж когда знаешь, то еще легче жить.
Иногда даже минимум цвета лучше, чем его отсутствие. А бывает так, что яркая и сочная картинка выиграет за счет перевода в чб.
Canon 6d, EF 100-400L