Графика песчаных отмелей
Как же я соскучился по графическим сюжетам в фотографии! Почему? Да потому, что это для меня самое творческое направление в фотографии и самое сложное. В тревел-фотографии и в пейзажной главное поймать свет, построить несложную композицию, найти фактуру на переднем плане. В репортажной нужно поймать момент, стреляя очередями из 100-200 фотографий на одну сцену. Про портрет и так все ясно: работа с человеком и светом – это сложно, но меня это не интересует.
В графике нужно видеть и думать. Но думать нужно не как обычно целостной композицией, а наоборот рассеивать взгляд, чтобы складывалась единая текстура сюжета, паттерны. В принципе, в фотосъемке графики песчаных отмелей нет ничего сложного, так как нужно просто прийти и взять готовые текстуры песка. Потом лишь немного поработать с цветовыми каналами при переводе в черно-белые тона и покрутить кривые.
И в этом случае я хочу признаться, что получилось слишком просто и узнаваемо. Даже жесткая обработка не спасла ситуацию.
Но смотрите, если при обработке пейзажа сложность в том, чтобы не пережечь цвета, сохранить естественность, не переборщить с вытягиванием теней, то здесь гораздо сложнее. При обработке графики я стараюсь найти очень тонкую грань между сохранением узнаваемости и её потерей.
Это как музыка на грани шума. Еще чуть-чуть все сольется в единую монотонную кашу.
Здесь же получилась очень простая, доступная и понятная графика. Такие сюжеты тоже должны иметь право на существование.
Я бы мог сделать эти текстуры жесткими, едва узнаваемыми, но здесь это просто неуместно.
При обработке тоже есть грань: сделать фото максимально контрастным, но удержать его в диапазоне светов и теней.
Canon 6d, EF 17-35L