Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
evrey4ik
6 лет назад

Величайший шоумен. Ансамбль песни и пляски им. Финеаса Барнума

Источник

На рождественских праздниках, мы с женой решили порадовать себя старым добрым мюзиклом. Меня особенно подкупили в "Величайшем шоумене" реальный персонаж, взятый за основу (люблю я псевдо-биографические фильмы), участие Хью Джекмана (уж больно мне понравился его Жан Вальжан), а также трейлер, который обещал очень красивую картинку. Смущало наличие в фильме Зака Эфрона, который у меня ассоциируется исключительно с комедиями пубертатного периода, однако я решил закрыть на это глаза. И нельзя сказать, чтобы я пожалел.

Скажу сразу - если вам не по душе фильмы, в которых герои больше поют, а костюмы и декорации берут верх над смыслом - не ходите на этот фильм. Песен там много, их исполняют практически все герои, по поводу и без оного. Сюжет - прост, как дырка от бублика, и очень далек от реальной истории жизни прототипа героя Джекмана - Финеаса Барнума, гениального мистификатора всея США. По сути, вся канва ограничена следующими штампами: бедный парень влюбляется в девушку из богатой семьи - она в него - любовь-морковь и дети - нищета - внезапное озарение - головокружительный успех - богатство - небольшая интрижка - обида жены крах всему – сиюминутная нищета - внезапное озарение - возвращение жены - головокружительный успех - все счастливы. Каких-то хитросплетений, сюжетных ходов и необычных поворотов здесь чуть - все предсказуемо, начиная с первой минуты.

И ничего из перечисленного - не делает фильм плохим. Главное, идти на него с правильными ожиданиями. 

Картинка - просто восхитительна. Костюмы, цилиндр Джекмана, борода Сеттл, роскошное платье Фергюсон, особняки и кареты, да и вся атмосфера Нью-Йорка XIX века, охочего до хлеба и зрелищ, передана просто прекрасно. Режиссер фильма, Майкл Грэйси, не особенно известный широкой (впрочем, равно как и «узкой»), сделал ставку на колорит и актерский состав – и не прогадал.  История жизни Барнума передана абы как, и действительности не соответствует вовсе. Тут, скорее, сказ о том, как человек совершает путь из грязи в князи и vice versa, кто поддерживает его в нелегком начинании, чего стоит искренняя любовь и дружба, и какого оно – истинное испытания славой и богатством. Герой Джекмана, знаменитый шоумен того времени, проходит весь вышеупомянутый путь, залихватски удерживая на голове неизменную шляпу, распевая песни о любви и призвании, в процессе получая поддержку труппы людей «нестандартной» внешности и способностей, любимой и любящей семьи, а также вчерашнего богатея и неудавшегося режиссера с театральных подмостков Бродвея, в исполнении Эфрона. Кстати, именно он удивил меня более всех других – оказывается, он умеет играть не только прирожденных имбецилов, но и весьма неплохих героев, вполне себе приятных и в меру симпатичных. Побольше бы ему таких ролей, глядишь, и талант раскроется. И поменьше «Дедушек легкого поведения» - там могут себе позволить играть только вышедшие в глубокий запас мэтры, типа Де Ниро.

Сам цирк Барнума, предмет его гордости, и главное действующее «лицо» всего действа, показан отлично. Это, конечно, не Цирк дю Солей, но вполне себе годная, красивая картинка с акробатами, слонами, и лилипутами. Уверен, среднестатистический ребенок будет вопить от восторга при просмотре фильма – особенно в сцене, когда Джекман приезжает повидать семью верхом на слоне.  Помимо гротескной, но весьма забавной бородатой женщины, особенно мне понравилась Дженни Линд – скандинавская оперная дива, в исполнении Ребекки Фергюсон. Холодная, точенная леди с потрясающим голосом, утонченными манерами и хваткой, как у бультерьера, просто не может оставить никого равнодушным. Причем, Линд совершенно не отрицательный герой – в фильме подобных вообще нет, разве что отдельные части нетерпимого сообщества. В то время, как Барнум хочет обладать цирком, она хочет обладать им самим. Ну, а что – видный мужчина. Вот только жену любит. Молодец.

Фильм широко освещает модный в последнее время вопрос толерантности, но преподносит его под совершенно другим углом. Это не «Лунный свет», затрагивающий проблему гомофобии, «Величайший шоумен» вообще лишен социальной остроты как данности – здесь пред нами предстает эдакий «Гадкий утенок», только во множественном числе – скорее, стайка утят, отвергнутых слишком чопорным сообществом, полным стереотипов, и нашедших пристанище под крылом Барнума, этих стереотипов лишенного. Разумеется, т.к. это добрый фильм, Финеас показан не алчным, а, скорее, увеченным, хотя в действительности Барнум мечтал заработать все деньги мира, не считаясь с интересами своей труппы. Джекман же – добрый гений, преисполненный воображения, помогает лилипуту, сиамским близнецам, некоему русскому Василию дюжего роста и комплекции, бородатой мадам и некоторым другим «особенным» людям найти свое место, на сцене и в жизни. В общем, Росомаха стал профессором Ксавье, и пестует молодежь. Такие дела.

Резюмируя – очень качественный рождественский фильм. Красивый, добрый, местами трогательный, иногда даже немного смешной (но редко). Явно нацелен на борьбу за Оскара в части костюмов – не удивлюсь, если завоюет. Годный актерский состав, прелестные декорации, неплохие песни и танцы. Ла-ла-ленд, но на новый лад. Больше одного раза смотреть сам не стану, но единожды – рекомендую.

Хороших вам фильмов! 

1
638.987 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (10)
Сортировать по:
Сначала старые