Академия Голоса. История и теория медиа. Конспект №16
Добрый день, уважаемая Академия и любознательные пользователи голоса. Продолжаю публиковать курс «История и теория медиа» от Высшей школы экономики. После возможности сохранять изображение, конечно же, человечество захотело сохранять изображение в движение. Сегодняшний конспект будет посвящен такому медианосителю как кино
Появление кино
Первые попытки сохранять движущееся изображение появлялись еще в середине девятнадцатого века, это были разные механические устройства с нанесенными на барабан рисунками. Барабан крутился, изображения быстро сменяли друг друга и создавалась ощущение движение. Это устройство называлось Праксиноскоп, запатентованный французом Эмилем Рено. Подобный принцип работы использовался в советских диафильмах, которые еще не так давно широко использовались для развлечения в России. Конечно, это было интересным и новым решением, но полноценной записью движения все-таки не являлось.
Кино в более традиционном понимании появляется в 1895 году практически одновременно сразу в двух местах в разных точках планеты, во Франции, в лаборатории братьев Люмьер, и в США, в лаборатории Томаса Эдисона. Но в двух лабораториях были два разных подхода к схеме кино.
Подход братьев Люмьер.
Вообще братья Люмьер имели свою фабрику по производство фотографическом пленки. А первое их кино показывало реальные вещи, съемки собственного завода, прибытие поезда и т.д. То есть это было начало такой бытовой кинодокументалистики. Само кино представляло сново серию фотографий, но двигающихся с очень большой скоростью, братья и снимали и показывали кино одним и тем же аппаратом.
Первый в мире массовый кинопоказ братья Люмьер устроили в парижском Гранд-Кафе на бульваре Капуцинов 28 декабря 1895 года.
Подход Томаса Эдисона.
Эдисон решил не снимать все подряд и какие-то бытовые вещи, он снимал только людей, в большинстве случаев крупным или средним планом, зачастую в темных комнатах на однотонном фоне, без всего лишнего и отвлекающего. Это было постановочным, хоть еще и не игровым кино. Так он хотел просто фиксировать в истории каких-то знаменитых личностей. При этом Эдисон не использовал практику массовых кинопоказов, его фильмы смотрели индивидуально в аппарате под название «Кинетоскоп», это была небольшая тумба, в которой был окуляр, через который зритель смотрел снятое Эдисоном кино.
Прижилась в обществе, конечно, практика именно массовых показов братьев Люмьер. Первые годы фильмы были совсем непродолжительными и показывались в основном в кафе и различных небольших заведениях.
Массовое производство кино.
Со временем во Франции появились две крупные компании-производители оборудования, «Патэ» и «Гомон», кстати, существующие до сих пор. Эти компании производили, продавали и сдавали в аренду киносъемочное и кинопроекционное оборудование, своими же силами они производили контент для показов.
Первые фильмы становятся продолжение театрального жанра различных миниатюр, популярных в начале прошлого века. Эти жанры легко приспособляются к культуре кино, а самым известным представителем, кончено, является Чарли Чаплин. Но с появлением звука отпадает необходимость в столь выраженных и ярких жестах, пластике и данный жанр теряет популярность.
Далее появляются экранизации литературных произведений, романов. Для этого кинопроизводители нанимают сценаристов. Только в 30-е годы прошлого века во Франции выходит около тысячи кинокартин, которые опираются на литературные произведения.
Кинозвезды
С приходом литературы в кино становится невозможной адаптация многих театральных актеров к кинофильмам. Актеров начинают готовить специально для съемок в кино. Затем стремительно в кино появляются актеры, играющие главных героев, и актеры второго плана. Имя играющего главную роль актера влияет на успешность фильма у зрителей
Создается некий институт звезд кино, самый известный из которых появляется в 20-е годы и называется Голливуд. И таким образом центр кинопроизводства из Франции перемещается в США.
К 1935 году в штатах складывается большая пятерка главных кинопроизводителей. В эту пятерку входят Paramount Pictures, Warner Bros, Metro-Goldwyn-Mayer, 20th Century Fox, RKO Pictures
Все участники пятерки производили фильмы, продавали прав на их показ, владели собственными крупными сетями кинозалов
Мнение: Сегодня кино, оно же движущееся изображение, однозначно является одним из важнейших видов носителей информации. Удивительно, как быстро и активно оно перебралось в нашу повседневную жизнь из маленьких лабораторий выдающихся изобретателей.
Спасибо за внимание!