Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
forpost
4 года назад
кино

«1917»: как надо и не надо снимать кино о войне

изображение.png
С 30 января в российском прокате идёт военная драма Сэма Мендеса «1917». Писатель Платон Беседин рассуждает о минусах и достоинствах картины и проводит параллель с российским кино, где подход к фильмам о войне, по его мнению, оставляет желать лучшего…

«1917» – новый фильм Сэма Мендеса. Как говорят, главный претендент на «Оскара». Мендес очень крепкий режиссёр. Благодарен ему за прекрасную «Дорогу перемен», сделанную по одноименному роману Ричарда Йейтса (хотя роман сильнее, конечно). И да, он снял невероятную «Красоту по-американски».

«1917» – крепкое кино. Оно могло бы стать очень большим кино, если бы тут присутствовал мощный сценарий. Если бы… Но я сейчас о другом. О том, как подходят в Голливуде к подобным фильмам.

Вот снял Спилберг своего рядового Райана – и разом прописал в головах миллионов, мол, был только отважный американский солдат, он всех спасал, а остальные, в том числе и Союз, – так, проходили мимо. Кино – это великая пропаганда.

«1917» – картина образцовая с точки зрения отработки темы, великолепная картина. Взяли скучную, посредственную историю и превратили её в эпос. Операторская работа? Блестяще! Художники? Изумительно! Детали, детали, детали – как же шедеврально играют они у Сэма Мендеса! Насколько тщательно, педантично и творчески они проработаны. Именно благодаря ним скучная история, коих мильон, со средним сценарием, коих тысячи, превращается в эпическое полотно великой трагедии – от микро- к макрокосму.

А как у нас, в России? Все с точностью да наоборот. Берут эпос, великую трагедию – и делают из неё посредственность. Я говорю о фильме «Ржев», к примеру, да и не только о нём. Миллион людей мы потеряли подо Ржевом – снимает об этом кино сериальный режиссёр, использующий сериальных актёров. Пыхтит, старается, но рождённый ползать… Как так? Странный подход, вредоносный.

С ним, с таким подходом, мы будем снимать плохое бессмысленное кино, проигрывая и в культуре, и в пропаганде. Так бывает, когда ты невнимателен к деталям и равнодушен к людям и своей истории.

Наши коллеги из ForPost посмотрели фильм «1917» и поделились своими впечатлениями. Обсуждение – в новом подкасте.
https://afisha.sevastopol.su/1917-kak-nado-i-ne-nado-snimat-kino-o-vojne/

киноафишафорпостсевастопольновости
2
0.476 GOLOS
На Golos с September 2019
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые