Йом ха-Ацмаут. День независимости Израиля
Традиционно Йом ха-Ацмату предшествует Йом ха-Зикарон – День памяти павших солдат Израиля. Объединение этих двух дат неудивительно: именно солдатам, которые жертвовали и продолжают жертвовать своей жизнью в войнах Израиля, современные евреи обязаны своей независимостью. Это служит своеобразным напоминанием о том, что за свободу всегда приходится платить.
Официальный переход к празднованию Йом ха-Ацмата происходит через несколько минут после захода солнца: на горе Герцля в Иерусалиме флаг, спущенный наполовину из-за Дня памяти, возвращают на прежнюю высоту, что служит началом празднования. Затем следует поздравительное обращение Президента, воздушный и морской парады и шоу знаменосцев. После парадов проходит hadlakat masuot – церемония освещения факела – в честь достижений страны в различных сферах.
Однако празднование не ограничивается официальными церемониями. В городах люди выходят на улицы и устраивают шумные гуляния. Днем тысячи евреев выезжают на природу, где устраивают пикники в кругу семьи и друзей. Для лиц, не состоящих на военной службе, открыты специальные армейские павильоны, где демонстрируются последние достижения израильских сил обороны. Все завершается церемонией вручения «Премии Израиля» – ее получают израильтяне, внесшие существенный вклад в культуру, науку, искусство и гуманитарные науки страны.
Религиозный характер Йом ха-Ацмаута все еще формируется. Главный раввин Израиля говорит о том, что этот день, подобно другим праздникам, должен быть отмечен декламацией псалмов и чтением гафтары (так называют отрывок из книг Пророков, которым завершается чтение Торы в Субботу, праздники и посты). Однако не все евреи принимают это предложение. Например, ультраортодоксы – представители наиболее консервативной формы ортодоксального иудаизма, строго соблюдающие шаббат – по ряду причин негативно воспринимают даже сам факт существования государства Израиль, утверждая, что оно было создано нерелигиозными людьми и не опирается на божественные галахи (совокупность законов, содержащихся в Торе, Талмуде и в более поздней раввинистической литературе, а также каждый из этих законов в отдельности).
Таким образом, за 70 лет в Израиле так и не сложилось единой традиции празднования Дня независимости, что в какой-то степени является показателем того, что евреи, даже имея общее государство, религию, историю и сохранив национальную идентичность, по-прежнему остаются одной из наиболее разобщенных наций в мире. Лишь время покажет, какая судьба ожидает этот поистине уникальный народ и какие изменения будут происходить внутри государства, в котором они проживают.
Благодарю за внимание!
Ваша @freshbrain