Рецензия на Bubsy: The Woolies Strike Back
Выход Bubsy: The Woolies Strike Back связан с огромным числом вопросов. И для многих выход этой, казалось бы, малозначимой игры – событие немаловажное. Если вы не понимаете, о чём я говорю, то это логично – имя Bubsy связано с уже древней историей, и помнится далеко не каждому.
Бабзи – это маскот прямиком из девяностых, когда, кажется, каждая компания пыталась найти какое-нибудь животное и превратить его в аналог Марио или Соника. Но не всем было суждено стать новым ёжиком Соником, и никому – Марио. Тем не менее, попытки не останавливались прямиком до нулевых. И из всех этих попыток Bubsy был, возможно, самой неудачной.
Сложно сразу сказать, что именно в нём плохо. А что нет? Дизайн вызывает либо безразличие, либо отторжение. Его фирменные особенности – глупые фразочки, которые он бросает во время игры – бесили всегда. Геймплейно игры ничем не выделялись. Единственное, чем Bubsy действительно запомнился и за счёт чего записал себя в анналы истории – это титул худшей игры в истории. За уже продолжительную жизнь индустрии видеоигр многие вещи претендовали на этот титул, и многие появились именно в девяностых, когда рождение трёхмерного гейминга пережили далеко не все. Соник попробовал – и провалился. Марио преуспел. Bubsy рухнул так, что проломил под собой землю. Сейчас мы ставим его на одну полку с Superman на N64.
Учитывая репутацию франшизы, логично было предположить, что с ней покончено. Но Bubsy вернулся. Зачем – не представляю. И, как ожидалось, возвращение это ничего хорошего не предвещало. Бабзи чётко следует своим традициям.
Первый взгляд на Bubsy: The Woolies Strike Back даёт понять, что создатели так и не осмелились вернуться на трёхмерную сцену, ограничивая себя двухмерным миром, где Бабзи и появился на свет.
Кажется, что я уже готов наброситься на бедного Бабзи, даже не начав рассказ про игру. Она, на самом деле, могла быть и похуже. В отличии от некоторых особо известных представителей серии, Bubsy: The Woolies Strike Back обладает определённым лоском. Видно, что над ней старались работать, пытаясь, возможно, создать ещё один неожиданный хит вроде Giana Sisters: Twisted.
Бабзи, как полагается жанрам, принимает участие в коллектатлоне – то есть смыслом всей игры является нахождение многочисленных предметов, разбросанных по миру. Среди нововведений игры – механика прыжка. В то время как традиционный прыжок работает, как раньше – и никаких проблем с управлением нет – новая механика позволяет кидаться на врага и цепляться за стены. Это основной способ передвижения в Bubsy: The Woolies Strike Back. Она не только позволяет получить как можно больше свободы, но и быстрее передвигаться по уровням, соединения различные действия в одну непрерывную цепочку.
Точно так же механика прыжка позволяет ломать стены и находить спрятанные плюшки. Например, чёрная футболка позволит пережить дополнительный удар. Соберите как можно больше спрятанных предметов, и получите дополнительную жизнь – самый важный элемент в Bubsy: The Woolies Strike Back. Пряжа является главной валютой в игре, поэтому я советую также находить спрятанные ключи, позволяющие открыть хранилище с пряжей. Чем больше пряжи собрано к концу уровня – тем больше будет счёт в конце.
Механика прыжков является ключевой в игре, и, по большей части, она работает. Впрочем, не всегда. Дело в том, что целиться в Bubsy: The Woolies Strike Back очень сложно, и если вы пытаетесь победить таким образом соперников, то вас ждёт разочарование. Если использовать этот новый прыжок в полёте, то практически невозможно предсказать, где в итоге окажется наш герой. По этой причине использовать механику советуется, но крайне осторожно. Прыжок отлично работает на врагах, но он сам может стать причиной ненужных смертей. Это не страшно – особенно если вы прислушаетесь к моему совету и соберёте максимум спрятанных бонусов – однако может серьёзно взбесить.
Bubsy: The Woolies Strike Back – игра-загадка. Она основана на франшизе, которую принято ненавидеть, и не вызывает никакой симпатии. Но сама суть игры вполне нормальная – очевидно, что основа игры уже была проработана даже до того, как началась разработка тайтла. Управление – главная беда предыдущих игр про Бабзи – более чем адекватное. Платформинг ничуть не хуже других более заметных конкурентов. В этом смысле Bubsy: The Woolies Strike Back слегка напоминает мне Knack 2 – игру с большим числом проблем, но с технически адекватной составляющей и хорошим управлением.
Из оригинала Бабзи сохраняет свою фирменную возможность парить – но на этом, кажется, всё. Парение позволяет осторожно прицеливаться и хватать пряжу в воздухе. Бабзи также может забираться на текстурные стены, чтобы атаковать и искать секретные локации. Ветер играет важную роль в игровом процессе, поскольку он позволяет парить вверх и планировать дальнейшие действия. Особо это важно во время некоторых боссов.
Если ёжик Соник уже много лет страдает от проблем с управлением, которое никогда не казалось таким же хорошим, как оригинальное, то Bubsy лучше держаться от тех игр подальше. Именно это он и делает, и, благодаря совершенно новому движку, управляется лучше, чем когда-либо. Раньше никогда не казалось, что этот герой полностью подчиняется игроку. В Bubsy: The Woolies Strike Back ничего такого нет, и всегда есть уверенность в том, что он сделает ровно то, что от него требуется. «Чувство» персонажа – это такое фантомное качество, которое необходимо любой игре, и особенно платформеру. Его сложно объяснить, но во многом именно это чувство определяет, будет игра плохой, хорошей или выдающейся. Не хочу вновь вспоминать сравнение Марио и Соника, но именно оно и напрашивается. В общем, переход на новый движок – это отлично. Но не идеально.
Каждый уровень набит до отказа врагами, ловушками и предметами для собирания. Всё это гораздо лучше того, к чему мы привыкли со старыми играми. Радует и то, что падение с высоты больше не причиняет урона, а чекпоинтов очень много. Беда заключается не в том, что пройти уровень сложно или нечестно – просто никакой радости от такой игры я не получил. Это как работа: справился – ну и всё. Геймдизайн тоже порой откровенно плох – особенно на фоне откровенно лучших игр, которые вышли в последние месяцы.
Уровни все сделаны на нормально, но всё равно кажутся ну очень скучными. Это не затянутые, нечестные локации из старых игр, но в них всё равно нет ни йоты изобретательности. Прыгайте на одинаковых врагах, используйте одинаковые трамплины и стены, и перебирайтесь по идентичным платформам. Функционально, но скучно.
Каждые пять уровней подводят к битве с боссом, который всегда в несколько раз сложнее всего, что было раньше. Битвы показались мне нечестными и затянутыми. Ваши удары какие-то слишком хилые, и больно легко умереть после того, как привычный паттерн атак сменяется без какого-либо предупреждения. К счастью, противостояний с боссом здесь немного, потому что в игре всего 14 уровней.
Если вы думаете, что это маловато, то вы правы. 14 уровней можно пройти за пару часов. Bubsy: The Woolies Strike Back пытается вернуть интерес игрока и после финала, предложив сыграть каждый уровень на отлично и без смертей, но меня это никак не мотивировало.
Беда заключается и в том, что с анимацией у Bubsy: The Woolies Strike Back дела откровенно плохи, и это особо заметно после недавних шедевров вроде Cuphead. В воздухе наш герой абсолютно неподвижен. Это не мелочь: одна эта деталь моментально придаёт игре ощущение дешевизны и недоделанности. Такое принято видеть у платформеров от начинающих разработчиков или от чего-то на совсем уж раннем доступе. И любые ценители Бабзи, которые ещё существуют, подтвердят: что-что, а анимация у Бабзи всегда была достойная. У него был характер, он запоминался своим поведением на экране. Но от этого ничего не осталось: Бабзи так же подвижен, как деревянная скульптура. Его лицо не выражает никаких эмоций – он едва ли кажется живым. Таких проблем нет во время заставок, где он такой же живчик, как и всегда, но стоит вернуться игре, как его тут же покидает любая воля к жизни.
Не считая этой безжизненности, обновленный Bubsy смотрится неплохо. Динамическое освещение у окружающего мира добавляет неожиданного реализма. Анимации персонажей на терпимом уровне, а босс анимирован ещё лучше. Благодаря плавным движениям можно догадаться, что враги пытаются нам передать, и как на них реагировать. Вообще, с миром в игре всё в порядке: он более чем детально проработан, а иногда, благодаря движку, кажется даже реалистичным. Не создаётся ощущение, что что-то было сделано в спешке. Количество деталей – именно то, что заставляет больше симпатизировать неудачливому маскоту.
Визуально игра выглядит лучше, чем я надеялся. А вот аудиально – не очень. Музыка – важнейший аспект платформера – здесь довольно слабая. Она такая же дурашливая, как и сам персонаж, но абсолютно ничем не запоминается. Поразительно, но лучшей частью аудио является сам Бабзи, который вновь заговорил. Один этот факт делает Bubsy: The Woolies Strike Back редким платформером, где знание английского настоятельно рекомендуется. Бабзи всегда старался (неудачно) быть персонажем остроумным, и эта тема продолжается и здесь. Он постоянно откалывает фразочки и подшучивает. Достаётся многим, и в том числе самим прошлым играм. Приятно, что Accolade способна признавать проблемы прошлого и подшучивать над предыдущими провалами. Самоирония – хорошее качество, и приятно, что Bubsy: The Woolies Strike Back не пытается быть слишком серьёзным.
Когда мы говорим о Bubsy: The Woolies Strike Back, мы практически не можем избежать предубеждения. В то время как Марио требует ознакомления с предыдущими играми для того, чтобы лучше понять его плюсы и минусы, Бабзи, кажется, нуждается в полном неведении. Только так можно не морщиться от одного дизайна этого персонажа, который успел надоесть многим. Слишком многие издания полностью уничтожили эту игру, и у меня создаётся ощущение, что сделали это нарочно, решив опустить Bubsy: The Woolies Strike Back ещё до её выхода.
В то время как это не хорошая игра и не что-то, что я мог бы посоветовать, её не стоит опускать и ставить оценки, которые заработали откровенно сломанные вещи. Bubsy: The Woolies Strike Back не сломана. Она работает. Возможно, это лучшая игра в серии за всё время. Как двухмерный платформер, она функционирует. И если вы – фанат жанра и любите играть во всех представителей платформеров, то новый Bubsy не станет такой уж плохой покупкой. Опять же, как Knack 2. Но если мы будем смотреть на вещи объективно, то это та игра, которая вызывает у людей гнев, когда её дают бесплатно в подборке типа PS Plus. Потому что это совершенно безликая игра, которая забудется через месяц. В этом она даже хуже предшественников, которые были так плохи, что запомнились нам навсегда.