Рецензия на RiME для Nintendo Switch
Инди-игры всегда вызывали у геймеров противоречивые чувства. Если мы всегда знаем, что от крупнобюджетных тайтлов следует ждать передовой графики и каких-то масштабов, то чётко охарактеризовать инди не получится. Такие игры могут быть самые разные, но в глазах публики чаще всего проекты независимых студий маленькие, скромные и незамысловатые.
RiME с самого начала казалась чем-то вроде смеси нескольких больших игр, но с меньшим масштабом. Тут есть и Last Guardian, и несколько игр по вселенной The Legend of Zelda, и Firewatch. По сути, это большая головоломка, маскирующуюся под симпатичную игру с псевдо-открытым миром.
Независимые разработчики любят подобное. Слегка мудрёно, с простенькой, но цепляющей на скриншотах графикой и обещаниями чего-то расслабляющего и уникального. Это такая же игра, как это экспериенс. Скриншоты не дадут понять, что это такое – да и видео тоже. Для того, чтобы составить мнение, нужно сесть и поиграть в неё.
Скажу честно, RiME с самого начала не произвела на меня впечатление, хотя мне понравилось, что я видел в рекламе. Первым делом я заметил две вещи: главный герой – мальчик – управляется примерно так же, как в Last Guardian. Второе – мир игры вовсе не так красив, как может показаться на тщательно отобранных скриншотах.
На самом деле, мир этот особо и описывать нет смысла. Это маленький идиллический остров посреди моря. Цвета, как полагается, соответствуют средиземноморской палитре из зелёного, коричневого и синего.
RiME вроде бы разделила критиков, а вроде и нет. Никто не считает, что разработчик сотворил какой-то шедевр, зато почти все отмечают красоты мира и атмосферу умиротворённости. Побродив по этому миру, я пришёл к выводу, что играю в какой-то другой RiME. И был прав.
Дело в том, что RiME на Nintendo Switch и RiME на всё остальное – штуки очень разные. Разработчик утверждает, что порт идентичен тому, что можно попробовать на других консолях, но это не так. Когда я включаю игру, меня приветствует не красивый мир – главный плюс игры, как пишут другие – а грязный, потрёпанный мир, который сложно разглядеть из-за мыльного и нечёткого изображения. Когда наш герой начинает двигаться, становится понятно, что пострадало не только разрешение, но и частота кадров. Нам обещали 30 FPS – не идеал, но сойдёт. В реальности же частота кадров раза в два меньше.
RiME не попала в списки лучших игр от независимых студий, но она бы взяла все награды на аналоге «Золотой малины» в категории «Худшие порты года». На самом деле, все версии RiME работают из рук вон плохо – начиная консолями и заканчивая сверхмощными компьютерами. Разработчик, похоже, имел видение, но не очень хорошо знал, как это видение сотворить в жизнь.
Злые языки могут сказать, что вот они – ограничения железа слабенькой Nintendo Switch. Но разве так можно говорить после выхода удивительного порта Doom, который работал со стабильными 30 FPS?
RiME на Switch – это позор. Игра постоянно тормозит, глючит и лагает. Изображение никогда не достигает обещанных 720p, и порой в RiME и вовсе сложно что-то разглядеть, особенно если играть в портативном режиме.
В остальном я не могу сказать, что RiME – плохая игра. Она просто специфичная. Она создана для определённого круга геймеров, которые предпочитают играть, а не побеждать. Для них важен сам процесс. А процесс в RiME очень спокойный, медитативный. Наш безымённый герой оказался на острове после того, как потерпел кораблекрушение, и теперь стремится восстановить утерянную память. Для этого ему приходится исследовать таинственный остров и решать многочисленные головоломки. В этом же ему помогает лиса – но не простая, а волшебная.
RiME займёт у вас не больше шести часов, и после прохождения вам вряд ли захочется вернуться. Возможно, сама игра врежется вам в память благодаря неоднозначному финалу, но играть заново смысла особого нет. Небольшая приятная игра, которая стоит слишком дорого на Switch и работает слишком плохо. Лучше подождать либо скидки, либо поиграть на другой платформе.