Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
gamecommunity
7 лет назад

Рецензия на Sonic Forces

Ёжик Соник уже давно перестал считаться просто игровым маскотом компании SEGA, и превратился в мем – в главный объект шуток Интернета. Не избежали подобной судьбы и поклонники франшизы, чья упрямая, ослиная преданность давно изжившей себя серии одновременно смешит и вызывает уважение. Мало кто способен на такую безответную любовь. Без условий, с железной терпеливостью. Эти фанаты пережили многое. Кто-то сумел справиться с тяготами такой жизни, научившись видеть позитив даже в самых жутких подделках вроде Sonic Boom. Кто-то сохранил трезвость ума, но продолжает играть по инерции, не в состоянии расстаться с героями, которые стали важнейшей частью их жизни.

Именно эти люди являются целевой аудиторией SEGA. Их много – поразительно много. Они гарантируют каждой игре мощный старт, и они же всегда верят многочисленным обещаниям, которые чаще всего оказываются обманчивыми. Sonic Team – студия, разработавшую игру – наговорила многого перед релизом. Было много громких слов о том, что это «революционная игра», которая наконец-то вернёт Соника к форме и покажет, на что способен ёжик в трёхмерном геймплее. Пиар был так агрессивен, что даже мне стало интересно, что там да как. Неужто Соник может быть хорошей игрой? Я надеялся, что да. Маркетингу помог и удивительный успех Sonic Mania, которая получила самые высокие оценки серии за 20 лет. Но то была игра «по мотивам», берущая слишком много от классических игр. Это же – блокбастер с современной графикой на все актуальные платформы.

Если посмотреть на игру со стороны, то, кажется, всё хорошо. Ещё никогда Соник не выглядел так симпатично на современном железе. Графика отличного уровня, цвета сочные, картинка чёткая. Если вы играете на консолях вроде PS4 или Xbox One, то вам будет не на что сетовать в этом плане. В то время как игра не выглядит, как анимированный фильм (как бы ни хотелось так сказать), она всё равно смотрится отлично – особенно с 60 FPS.

Ситуация, правда, хуже на Nintendo Switch. Об этом почему-то никто не любит говорить, и даже именитые издания молчат о вопиющем неравенстве между платформами. Если консоль Sony выдаёт отличную картинку, то и разрешением, и плавностью пришлось пожертвовать на портативке. Я не уверен, что это целиком вина консоли – скорей ленивый порт. Так или иначе, помните, что на Switch худшая версия – если вам, конечно, не принципиальна портативность. Тогда это единственная версия.

Если же мы говорим о геймплее, то всё становится ещё хуже, хотя просто назвать игру плохой не получится. Дело в том, что в Sonic Forces целых два Соника – высокий, «крутой» Соник из более свежих игр, и более молодой, округлый Соник из оригинальных двухмерных игр. Этот Соник якобы пришёл из альтернативной вселенной.

Оба Соника управляются по-разному, и у них есть свои уникальные особенности. Двухмерный Соник, впрочем, заметно хуже. Секции с ним получились наименее качественными – ещё никогда Соником не было так сложно управлять, особенно в полёте.

Но временами – временами! – Sonic Forces даёт возможность взглянуть на то, что могло бы быть. Бывает, что игра раскрывается и является именно тем чудом, которое нам рекламировали. Это редкие моменты, когда всё сходится; игра кажется порталом, в который проваливаешься, и оказываешься в параллельной вселенной, где Соник остаётся конкурентом Марио. Игра увлекает, уровни яркие и продуманные, а управление идеально. Хочется, чтобы этот момент длился как можно дольше, но Sonic Forces вырывает из этой реальности и кидает игрока о жёсткий бетонный пол реальности. Очнитесь.

Большая часть Sonic Forces вовсе не напоминает идиллию, описанную выше. Управление ежом, например, чаще всего никакое – а если в платформере нет управления, то и игра не может быть хорошей. Беда в том, что, управляя Соником, им как бы и не управляешь. Кажется, что включён какой-то помощник (как в Mario Kart 8 Deluxe), который слегка корректирует ваши действия и не даёт полного контроля.

Что забавно, со стороны может показаться, что вы – бог гейминга, в то время как всё ваше мастерство заключается в том, что вы умеете держать аналоговый стик в одном положении. Люди могут восхищаться скорости реакции и проворству, хотя на самом деле Sonic Forces играет за меня. Как иначе пройти эти дикие уровни? Бывает, что нужно вспомнить о кнопке прыжка, но на этом, пожалуй, всё.

Схожая ситуация и с двухмерным Соником, где удержание стика в правом направлении позволяет пройти большую часть уровней. Главное, опять же, время от времени прыгать над пропастями. Это всё больше звучит, как мобильная игра, которая страдает от недостатка кнопок. Но на моём DualShock более чем достаточно кнопок… почему же я не могу их использовать, SEGA?

В Sonic Forces тридцать уровней. Все они очень короткие, а прохождение такое быстрое, что после я с трудом могу вспомнить хоть один уровень. Они выглядят хорошо, да, но с точки зрения геймдизайна здесь вообще не о чем говорить. Это всё трассы для гоночной игры: пролетите по треку как можно быстрее, не заглядываясь на здания по сторонам. Бывает, что случаются альтернативные ходы, которые можно исследовать, и где можно найти всякие бонусы и плюшки, но меня ничто не мотивировало их искать. Всё хорошее, что есть в Sonic Forces, лежит прямо на наружности.

Есть два откровенных плюса, хотя и таковыми их можно назвать с натяжкой. Первое – ветераны смогут посмотреть на любимые легендарные локации в отличной графике. Это всё фан-сервис – точно так же можно потусить с культовыми персонажами, с которыми Соник сдружился за своё существование.

Основной фишкой игры маркетологи с самого начала называли возможность создать своего собственного персонажа. Честно говоря, не знаю, зачем – мне не кажется это такой уж интересной идеей. Тем не менее, кастомному персонажу уделяется очень много внимания, а в игре много уровней, доступных только ему (его называют «Новичком») или дуэту его с Шэдоу или Соником.

Кастомизация, признаюсь, серьёзная. Можно выбрать животное, умения и приёмы. Ежи, кошки, собаки, кролики – есть все. Нарядите в одежду, которая нравится, подберите аксессуары и оружие – и вперёд.

Мнение относительно этого нововведения разнится. Кто-то рад, что можно внести в игру про Соника что-то уникально своё, а кто-то считает, что идея лишь оправдывает создание ленивых и скучных уровней. У разных животных есть свои умения – например, кошка всегда сохраняет одно кольцо. Дополнительное оружие разбавляет монотонный геймплей.

Ещё перед выходом Super Mario Odyssey говорили о противостоянии двух игр, но даже тогда было понятно, что это всё не серьёзно. Sonic Forces не могла бы считаться каким-то «соперником» даже будь она лучше – банально масштабы не те. Sonic Forces очень короткая – шесть часов с заставками и около трёх без них. Это плюс – игра, во всяком случае, не становится откровенно скучной.

Вообще, «монотонность» - слово, которым можно описать всю игру. На протяжении всей Sonic Forces мало что разбавляет ваш экспериенс, а то, что разбавляет (двухмерный Соник), делает всё только хуже. Почти все препятствия на пути у Соника уже знакомы по старым играм. Всё это мы видели. Не помогает и добавка QTE – проклятье, с которым я уже сталкивался в этом году в Knack 2. Как и там, я проклинаю эту механику, которая никогда не делает игры лучше.

Помимо кастомного персонажа Sonic Forces выделяет сюжетка. Не её наличие, а тон – она здесь гораздо мрачнее, чем когда-либо. Общие мотивы, впрочем, всё те же: Эггман захватывает мир, и у Соника появляется новый таинственный злодей. Увы, из сюжета ничего хорошего не произрастает, а злодей в итоге оказывается очень неинтересным. Важно отметить бесплатное DLC, которое позволяет играть за Шэдоу, и рассказывает его бэкстори.

Что касается сложности, что большая часть Sonic Forces невероятно лёгкая. SEGA так и не научилась балансировать игры, как Nintendo, в результате чего игра то ну очень примитивная, то наоборот сложная.

Очень легко посвятить Sonic Forces пару часов, и списать, как очередную неиграбельную подделку, которая недостойна называться игрой. Но это было бы неоправданно жестоко, и любой, кто играл или хотя бы видел Sonic Boom, признает, что Sonic Forces – это серьёзный прогресс. Игра не сломана, и хорошо работает на трёх мощных платформах. Несмотря на проблемные механики, опыт позволяет стать лучше и прогрессировать, получая новые ранги. Более того: порой приятно вернуться на первые уровни и сыграть их с новообретёнными знаниями того, как надо играть в Sonic Forces.

Но значит ли это, что Sonic Forces – хорошая игра? Ни в коем случае. Многие годы игровое сообщество было уверено, что качественная трёхмерная игра по франшизе невозможна, но потом вышла Sonic Colors, и стало казаться, что ещё немного, и SEGA выпустит свой шедевр. Этого не случилось, и Sonic Forces запомнится, как ещё одно разочарование, которое перехайпили. Никакие интересные идеи из предшественников не перешли сюда, и никаких действительно интересных идей не получится перенять будущим играм, которые, конечно, будут и дальше выходить. В лучшем случае посредственная, Sonic Forces не делает ничего, чтобы разрушить, наконец, предубеждение против Соника, и помочь ему перестать быть главным мемом мира видеоигр. Sonic Forces – это посредственность, но кого это удивляет?

0
1.059 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые