Рассвет "Паразитов"
Сразу прошу прощения, но сегодня настроения на "расшаркивания" и любезности нет, так что текст максимально резкий и злой. Тем более что по "Паразитам" у меня вообще лежала статейка в зин, о котором подробнее можно посмотреть в паблике ВК (но он пока заглох).
Смотрю результаты "Оскара" и все вполне ожидаемо: "Паразиты" и "Джокер".
Причём превозносят их, естественно, одинаково - грандиозные социальные драмы о человеке внутри вновь вытащенного из шкафа полусгнившего основного конфликта марксистской теории.
Обе ленты некоторые называют прорывами в кино о людях и критикой современного общества (может быть так и есть, а я безэмоциональное полено или прикол в технической стороне вопроса). Мол, через такие гиперболы авторы заставляют нас задуматься о главном. (Да, привет тебе, Синемарксимзм).
И тут есть два момента: во-первых, гиперболы почти точно такими не являются и для этого достаточно хотя бы иногда читать новости. Вообще любые, там найдётся куча примеров подобного адочка для грустных.
Например в нашей стране, где Герн пару лет назад видел новости о вышедшем к школе на окраине Хабаровска медведе или собутыльниках, закусивших во время застолья своим коллегой, эти сюжеты выглядят уже не настолько сюрреалистичными.
Да, те же " Паразиты" сменят комфортабельные декорации богатого дома на какое-нибудь Купчино или Гольяново, но суть останется та же.
Иногда я даже смотрю на столичные человейники, задумываясь о том, сколько мрачных историй они хранят в себе каждый день.
Во-вторых, если бы это все заставляло хоть кого-нибудь задуматься "о главном" многие аспекты окружения отпали бы сами собой. Почему-то попрошайки около вокзалов или спящие бомжи без пальцев где-нибудь в переходе все ещё на месте, хотя социального кино о жизни бедных и злодействах богатых за последние лет сто сняли вагон и маленькую тележку. Да и никто не отменял людей, дожевывающих с голодухи известный орган без соли, простите уж, или влезших по уши в кредиты.
И тут мы возвращаемся к главному - за всеми этими "подумать о главном" скрывается главный "дефект" зрителя. Мы приходим в кино чтобы покататься на адреналиновых американских горках чужих историй.
С упоением смотрим за нисхождением в безумие Артура Флэка и его нечаянной борьбы с системой. Иногда переносим себя на его место, но быстро отказываемся от этой идеи - никто не хочет быть несчастным, да и своих забот по жизни хватает.
С радостью смотрим как семейка безработных постепенно отбивает у богатых их золоченый рай и ареал естественного обитания. А потом с ужасом смотрим к чему это приводит (лол, стих Валдиса Крумгольда про мещанина тут очень в тему).
И накатавшись до тошноты на этом аттракционе, мы выходим обратно в жизнь - счастливые и пошатыващиеся- чтобы опять плакать и радоваться событиям своих жизней.
Круг замкнулся, такие дела.
Так что ваш этот "прорывной" "Оскар"-2020 -достаточно интересная вещь. Только эффект от него заключается далеко не в действиях, а в тех эндорфинах, что получат миллионы зрителей по всему миру от просмотра этого кино. Вот и вся история.
За сим уходим в темноту,
Ваш Герн