Журнал Playlist! Музыка, которую должен услышать каждый. #5 (Plunderphonics)
Не пропустите! Это пятый выпуск журнала о музыке, который должен услышать каждый #playlist
Интересуетесь экспериментальной музыкой? В этом посте я хочу рассказать вам о некоторых музыкальных альбомах экспериментального направления ХХ века, повлиявшие на развитие мировой музыкальной культуры, о которых должен знать каждый меломан.
Предыдущие выпуски #playlist
Plunderphonics
Жанр зародился в конце 70-х годов, как актуальное продолжения традиций звукового коллажа, однако нес более провокационный, возможно даже бунтарский характер. Основой явления было копирование фрагментов чужой музыки "plunder" (грабить) и их дальнейший монтаж. В то время, подобные методы использовались чрезвычайно редко и карались особенно строго, зачастую, для того, чтобы скопировать какой-то фрагмент приходилось заключать соглашение с авторами или их лейблами. Сейчас, с развитием пиратства и массовыми тенденциями к копированию - к "грабежу" стали относиться намного лояльнее.
Музыка несла иронический характер и занималась высмеиванием популярной культуры и событий. Порядок фраз или музыкального порядка были нарочно выстроены для того, чтобы донести заново заложенный смысл. Так же, авторы не скупились вставлять фрагменты радиовещания или TV-передач.
Записи могли обрабатываться как при помощи виниловых проигрывателей, так и при помощи магнитных лент или аудиокассет. Эта техника в дальнейшем повлияла на развитие более современных жанров основанных или имеющих элементы семплирования, например хип-хопа или индустриальной музыки.
После появления феномена, всё больше и больше исполнителей начинало вставлять в свои произведения диалоги или фрагменты из других произведений. Так же, эти принципы повлияли на развитие ещё одного "молодёжного" феномена - DIY-музыки (Do it Yourself), или музыки, записанной самостоятельно на аудиокассеты в малом тираже, передававшейся из рук в руки или по почте, и зачастую без участия музыкальных дистрибьюторов.
Plundephonics отличается от Саунд Коллажа тем, что откровенно использует семплы из других музыкальных композиций. Саунд Коллаж не ставит перед собой цель выставить на передний план заимствованный компонент.
Джон Освальд
Канадский композитор и саксофонист, медийная личность, непосредственно придумавший термин «plunderphonics». Занимается откровенным копированием фрагментов популярных исполнителей, таких как Майкл Джексон или The Doors и многих других, с целью провокации.
Особенностью его идеи было то, что он не скрывал того, что нарочито копирует, указывая список заимствованных композиций, а так же не желал получать от этого коммерческую выгоду и распространял свои работы бесплатно, из рук в руки, тем самым обходив основания для судебного разбирательства.
Negativland
Основанный в 1977 году музыкальный арт-коллектив из Калифорнии, признан идеологом жанра plunderphonics и звукового коллажа. Авторы экспериментировали над звуком ещё в школьном возрасте, и в этих экспериментах явно прослеживалась подростковая шалость и бунтарство, в дальнейшем, переросшее в зрелую иронию.
Деятельность группы однажды пытались ограничить, так как трек «Christianity Is Stupid» из альбома Escape from Noise (1987) вдохновил 16-ти летнего серийного убийцу Дэвида Брома на убийство своей семьи. [1]
В 1980 году группа выпустила одноименный релиз.
«Negativland» 1980
Некоторые другие альбомы для ознакомления:
- Doug Kahn «Reagan Speaks for Himself » (1980)
- Negativland «A Big 10-8 Place» (1983)
- Bernard Bonnier «Casse-tête» (1984)
- Orchid Spangiafora «Flee Past's Ape Elf» (1979)
[1] http://murderpedia.org/male.B/b/brom-david-francis.htm
https://en.wikipedia.org/wiki/Plunderphonics
Спасибо, что следите за обновлениями.
@testz @misiano @doctor @alexandre @assasin @cryptoknight @ohlamoon @epr123 @grildrig @toplight @ullikume @cats @sept @maryfromsochi @tumma @xanoxt