Художники 18 - 19 века рисовали Красную площадь по разному. Почему?
Изучая картины художников рисовавших Красную площадь бросается в глаза одна странность.
Они за частую рисуют РАЗНЫЕ Красные площади.
Это вызывает легкое недоумение.
Ведь серьезного художника отличает именно умение передать увиденное, так сказать, в мельчайших деталях. А тут сплошной футуризм какой то.
Вот например картина Джа́комо Анто́нио Доме́нико Кваре́нги.
Согласно википедии такой он увидел Красную площадь примерно в 1786 году, когда строил на ней торговые ряды. Почему на ней какие то остатки руин и чувство заброшенности?
А вот картина Федора Яковлевича Алексеева примерно в конце 18 - го века.
Площадь преображается на глазах. Но это ещё не всё. Вот ещё одна картина Алексеева.
Судя по заросшим стенам Кремля похоже что картины рисовались в одно время. Но возле храма Василия Блаженного (или Покрова на рву) появились строения (возможно торговые ряды которые построил Кваренги). Их так быстро построили?
Вот ещё одна картина, которая считается копией предыдущей картины Алексеева.
На ней можно посмотреть стены Кремля и часть площади "крупнее".
Теперь посмотрим на литографию Огюст - Жан - Батиста - Антуана Кадоля, которая была сделана в одно время с картинами Алексеева.
Что за покрытие на площади? Почему нет строений возле Спасских ворот и храма?
Вот картина Степана Михайловича Шухвостова приблизительно 1850 года.
Спасские ворота перестроили? И куда делись шесть ступенек храма до низа колон? Сейчас их нет.
Вот фото.
Вот ещё одна картина неизвестного художника, нарисованная в одно время с Шухвостовым.
Спасская башня опять другая.
Такое ощущение что художники рисовали не глядя или картины относятся все таки к разному времени.
Есть и более футуристические изображения Красной площади.
Вот к примеру гравюра Михаила Струнина.
Что за Красная площадь изображена?
Ну и совсем фантастическая картина, которую случайно обнаружил в интернете. Автор для меня неизвестен.
И в конце для сравнение современное фото.