Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
glukovarenikk
6 лет назад

Мальчик-с-пальчик в "Жар-Птице"

В последний день зимы съездили в Ольгой в кукольный театр.

Я уже удивлялась неоднократно, как это мы, живя в Гольяново, сумели пропустить театр на Стромынке? Но тем не менее — с Варей я там не была ни разу, и с Ольгой доехала только что. Хотя мы в театре «Жар-птица» уже были ровно год назад, Оля участвовала в конкурсе рисунка, рисовала, естественно «Жар-птицу»

Так что эта фотография годичной давности, но сугробы там точно такие же :)

А вот этот раз мы приехали на спектакль по сказке братьев Гримм «Мальчик-с-пальчик».

Что вы вспоминаете, когда слышите это название (или имя)?

Я первым делом сказку Шарля Перро — «в стране царят нищета и голод. Лесорубу и его жене нечем больше кормить своих семерых сыновей. Одним вечером, пока дети спят, родители решают завести их в лес и оставить там....»

Только что прочитала (с большим интересом, кстати), что «версия Шарля Перро появляется в контексте большого голода, бывшего в правление Людовика XIV и высвечивает неустойчивость крестьянской жизни и положение детей, которыми первыми жертвовали в случае бедствий.

Между второй половиной XVII-го века и началом XVIII-го века, периода, в течение которого Шарль Перро публикует первое издание своей сказки (1697), Европу, и Францию в особенности, потрясали природные катаклизмы. Это был разгар Малого ледникового периода, с первым климатическим минимумом в 1650 году. Лето дождливо, крайне суровые (сибирские) зимы и локальный голод, отмеченный историками в 1660, 1661, 1662, 1675 годах. Зима 1693 года принесла всеобщий голод. Зимой 1705 года море замёрзло вдоль берегов, в 1715 году Сена была заморожена полностью. Почва промерзала на глубину 70 см. Все потеряно: урожаи, плоды, вино. Умирали даже дикие животные, и волки — редкий в истории Франции факт — начинают нападать на людей. Необходимо было делать закупки зерна за границей, но разорительные войны Людовика XIV исчерпали государственную казну» Википедия

То есть зря мы так плохо думали о родителях в сказке, ХХ век показывает, что в тяжелое время бывает еще и не такое.

Но ведь есть еще второй сюжет, с таким же названием, и даже более популярный — о приключениях маленького мальчика величиной с мизинец. Он существует у многих народов, и я, уже сидя в зрительном зале, тут же вспомнила и русскую, и украинскую сказку с точно таким же сюжетом.

«Бездетная супружеская чета желает мальчика, будь он хотя бы один дюйм ростом. В сказке братьев Гримм женщина через семь месяцев рождает крошечного сына, в русском варианте — она случайно отрубает себе при рубке капусты палец, который превращается в смышлёного ребёнка»

Потом Мальчик-с-пальчик, благодаря своему крошечному росту, переживает интересные и опасные приключения, но в итоге все заканчивается хорошо и он снова возвращается к родителям.

Кстати, в спектакле, конечно же, никакой беременности не было. Спойлер — дети появляются из капусты :) Но потом — «стандартный» европейский сюжет. Баловство, проказы, ребенка крадут бродячие артисты, чтобы показывать за деньги на ярмарках.

На самом деле, если задуматься, все эти «народные» сюжеты — череда сплошного ужаса и родительских кошмаров. Пропажа ребенка, маньяки с пряниками и леденцами, волки (интересно — сколько сюжетов про волков в Европе и неужели потрясение от одной аномально холодной зимы было так велико, что отголоски сохранились на столетия?), проглатывание живого ребенка волками или телятами и прочее-прочее-прочее. Понятно, что там сплошное коллективное бессознательное и такими «сказочками» отлично запугивать детишек, чтобы не уходили с незнакомцами.

Что характерно — современные дети (что-то мне подсказывает, что и 100, и 200 лет назад тоже) всего этого совершенно не видят и «нравоучение» проходит абсолютно мимо восторженной публики.

Спектакль в Жар-птице очень интерактивный. Герои со сцены обращаются к зрителям, дети радостно показывают, куда бежать, кричат, кто где спрятался и все такое.

Тут же быстро отмечу прекрасные сидения в театре, которые складываются в «ступеньку», так что даже самые маленькие зрители все видят. Ольгу сразу посадили на такое высокое сидение, она на этом насесте еще и ухитрялась вскакивать в раже, указуя пальцем, кто куда побежал.

Так же реагировали и зрители постарше. Мне спектакль показался очень легким, кажется, что вполне можно пойти на него с детьми от 3-х лет ( на сайте театра он так и маркирован). Спектакль коротенький, идет без антракта 50 минут.

Мне очень понравились декорации и костюмы — яркие, очень сочные. Оля, несмотря на то, что веселилась и прыгала на стуле, внезапно в конце заявила, что было скучно. Ну да, сюжет совсем не сложный, надо внимательнее смотреть на афишу и видимо, девушка дозрела уже до чего-то серьезнее.

Спектаклей у театра много, в том числе и на 6+ — Три толстяка, Карлик Нос, Холодное сердце. Думаю, что можно было бы попробовать что-то такое, повзрослее.

За приглашение на спектакль ОГРОМНОЕ спасибо сообществу moskva_lublu, где публикуются подобные приглашения и театру «Жар-птица».

Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube.

0
101.364 GOLOS
На Golos с November 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые