Цвет протухшего лосося.
Подошла к концу ежегодная выставка строительных и отделочных материалов Batimat 2018. Все стенды, которые с таким трепетом и любовью создавались неделю назад, пошли на слом. Больно смотреть, как разбивают сумасшедшие по красоте итальянские керамические панно стоимостью в несколько десятков тысяч рублей. На соседнем стенде украинские производители предусмотрительно клеили плитку на герметик и теперь с легкостью упаковывают черный керамогранит "под дерево" в коробки. Зато на нашем итальянском стенде Lamborghini смотрелась экспозиция куда эффектнее. Приклеенная намертво, с дорогой затиркой, плитка не поддается демонтажу. Ее надо ломать. По правилам выставки есть только 24 часа на то, чтобы оставить за собой голый бетон.
- Девушка, не проходите мимо такой красоты! - крикнул я в отчаянии запоздавшему дизайнеру. - Через полчаса, вся эта прелесть пойдет на слом!
- Красота не вечна! - парировала она в ответ, и ни один мускул не дрогнул на ее милом лице, что моментально выдало столичную прописку.
Только бывалые московские дизайнеры посещают стенды с отсутствующим видом патологоанатома. Уверен, что еще лет пять назад, будучи студенткой МАРХИ, она с широко раскрытыми глазами и полуоткрытым ртом удивлялась всему вокруг, но теперь ее очень сложно удивить.
- Дайте каталог уже!
- Какой каталог?
- Ну, Вы же тут стоите на стенде, представляете кого-то? Тогда дайте каталог того, что представляете! Я опоздала, дел было по горло, стенды разбирают, мне бы успеть оббежать по максимуму.
- Так у нас стенд совместный! Времена, знает ли. Я сразу три фабрики представляю. Вам каких каталогов отвесить?
- Давайте любых уже!
- Любых не могу. Кончились! Но, если Вам что-то действительно приглянулось, я сейчас поищу, что осталось.
- Да идите вы со своими каталогами. Пойду к другим.
Секундный шок прерывает еще один опоздавший визитер, который бесцеремонно копается в упакованной мной коробке с печатной продукцией.
- Девушка, а, Вы, собственно, чего ищите в моей коробке?
- Так это, каталог! Мне сказали, что тут можно взять.
- Да? а кто, простите, Вам это сказал?
- А вот тот мужик на стремянке с шуруповертом!
- Ааа, ну так это монтажник, он конечно серьезная фигура, да вот только представителем фабрики являюсь тут я, а не он.
- Окей, я тогда вот этот возьму?! - держит в руках каталог солнцезащитных очков от Lamborghini, который попал на эту выставку по недоразумению.
- Да берите бога ради! Только имейте в виду, бумага жесткая. - некрасиво съязвил я ей в след.
Устал я за неделю. Каюсь. Выставка - это уникальная возможность пообщаться со своими партнерами face to face, а не по телефону, получить сотни новых контактов, потерять килограмм - другой живого веса, оставаясь в течение недели без обеда, сказать пятьсот раз "добрый день", пожать руку сотням незнакомцев, отдать сотни частичек себя, вкладываясь ежеминутно в презентацию продукта.
Помню, как на второй день в самый час пик подбежала итальянка с микрофоном. И убедившись в том, что я понимаю ее речь, всучила мне микрофон. В эту же секунду оператор осветил меня встроенным светом.
- Что говорить? Ой! What i should do? Che suceso? - растерянно пробормотал я.
- Please start presentation. 5-7 minutes in Russian. - сказала она и испарилась, а на меня уставились десятки пар глаз посетителей, вооруженных аудио гидами. Пришлось зажигать толпу не хуже заправского диджея или стендапера.
Началась новая неделя. Время перевести дух, подвести итоги выставки и с удвоенной энергией браться за освоение сотен контактов. Важно это сделать в первые несколько дней после выставки, пока ощущение от увиденного не забылось и не стерлось из памяти. Да и конкуренты не дремлют! В целом, готов сказать, что выставка прошла "на ура"! Особенно в Крокусе и это несмотря на то, что уже несколько лет происходит бред под названием Mosbuild и Batimat в одно и то же время. И кому такое в голову пришло? Разделить экспозицию между Экспо-Цетром на Красной Пресне и Крокусом. Я слышал сотни проклятий в адрес устроителей. За плиткой в Крокус, а за обоями и шторами на Пресню! Нам - москвичам, такие концы "не крюк", а иногородние испытывали колоссальные неудобства. Организаторы обещают исправиться к следующему году. Посмотрим, как оно будет, а пока обещанный хит выставки моим замыленным взглядом. Коллекция Sakhir от Lamborghini:
Обратите внимание на богатый изумрудный или сапфировый цвет слева. Он не оставил равнодушным никого. Полуполированный (лаппатированный) керамогранит в крупном формате и шикарные универсальные декоры в стиле patchwork. Интересный цвет и на полу. Серо-голубой с грязноватыми разводами. Сейчас это очень модно. Один авторитетный московский дизайнер назвал этот цвет отвратительным. Он напомнил ему протухшего лосося. Вот уж поистине дизайнеры - народ тонкий и каждый видит свое. У одного этот цвет ассоциируется с грозовым небом, а у другого с испорченной рыбой. У меня же цвета никогда не ассоциируются с конкретными предметами или явлениями. Я скорее оцениваю плитку более прагматично, с циничностью коммерсанта. Сапфировый - огонь и будет привлекать внимание. Серо-голубой - интересен и имеет право на жизнь. А, вот, продаваться будет больше всех светло-бежевый. Он самый привычный и даже нейтральный. И уж точно не вызовет никаких неприятных биолого-гастрономических ассоциаций. Цена такой прелести в розницу будет около 5-6 тысяч рублей. Хотя судя по текущей ситуации с евро, цены на импорт могут в очередной раз подскочить.
Классика в камне по-прежнему в моде. Запоминающаяся своей роскошью коллекция от Versace.
И в заключении, авангард от одной испанской фабрики. Как вам такое? Готовы таким образом оформить свое жилище?
P.S. Если евро и дальше будет ползти вверх, то мы сможем себе позволить только вот такие "шикарные" варианты от отечественных производителей.
Хорошего дня!