Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
guitarcat
6 лет назад

Кто знает,  как  на самом деле звучала "Рапсодия in blue", которую сочинил Гершвин?

Иногда бывает так, что автор задумывает одно, а потом его последователи переиначивают задумку, получается некое "третье" произведение... уже и не оригинал, но что-то "от оригинала". Кстати, сегодняшнее авторское право эту тему давно регулирует. А таком случае возникают, так называемые, "смежные права", или "соавторство". Но так было не всегда. Великий "папа джаза" Джордж Гершвин задумал и сочинил весьма известное ныне произведение "Rhapsody in blue".Сочинил в 1924 году. Для джазового оркестра скрипача и бендлидера Пола Уайтмана ( как тогда звучал этот оркестр, можно услышать и сегодня)


Надо заметить, что оркестр Уайтмана только предварял великую эру свинга, хотя по некоторым оценкам называется "Королём джаза", по крайней мере, в одноимённом кинофильме 30-го года. Сегодня можно смело сказать, что "саунд" оркестра был своеобразным слиянием духовых "Нью-Орлеан" ансамблей, "диксиленда" и каких-то, ему одному ведомых представлений самого руководителя.
Так или иначе, но Джордж Гершвин сочинил свою рапсодию именно для этого состава.
И надо сказать - ТОЧНО у Пола Уайтмана скрипок в составе не было. То есть вообще!
Но!!! Сегодня мы знаем эту чудесную композицию совершенно в другом формате:

Так что же с этой рапсодией не так? Что случилось?
А случилось вот что!!!
Никто не помнит, или не хочет, о такой важной и серьёзной профессии, как "АРАНЖИРОВЩИК" . Современный аранжировщик - это тот, кто из вашей мелодии под три аккорда сделает прекрасную композицию со вступлением, соло и кодой. Иными словами, это человек, адаптирующий( расписывающий) авторский материал к некоему составу инструментов. Во времена Гершвина, такие аранжировщики были очень важными и уважаемыми людьми. Они работали с оркестрами. С оркестром Уайтмана - тоже. Его оркестровый "саунд" создавал композитор и пианист Ферде Гроффе, проработавший с Уайтманом 11 лет. Так вот, когда Уайтман заказал Гершвину эту самую "рапсодию", и Гершвин сочинил её " для двух фортепиано", Гроффе и аранжировал её для оркестра. А после блистательного дебюта в Нью Йорке этой рапсодии - она стала визитной карточкой оркестра Пола Уайтмана.
Что же случилось потом????
Оркестр Уайтмана в начала 30-х годов отошёл на "вторые роли", дав дорогу первопроходцам "эры свинга". А В 1937 году и сам Гершвин безвременно ушёл из жизни.
.... а в 1942 году Гроффе написал другую аранжировку.Даже две.
И именно эти аранжировки стали известны и популярны у оркестров вплоть до наших дней...
Но это совсем другая музыка...

0
36.788 GOLOS
На Golos с April 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые