Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
husakaliaksei
7 лет назад

[Мысли] Театр. Добрый старый и современный!

Что для нас театр: иллюстративные спектакли по старинке или новый язык, которым театр пытается овладеть на наших глазах? 

"Театр - не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло." (Маяковский В.В.) 

Театральная история в государствах насчитывает не одно столетие. Из чего развился профессиональный театр?

Как таковое зарождение театра произошло из древних ритуальных праздников, в форме изображающих явления в природе или рабочие процессы. Есть мнение, что театр начался тогда, когда появился зритель, ведь он представляет из себя не только коллективное творчество и создание произведения, а также и коллективное восприятие и оценку. И, цели театр достигает в том случае, если произведение было воспринято в обществе и получило его оценку. 

Театр - зрелищный вид искусства, представляющий из себя единство таких видов искусства, как литература, музыка, хореография, вокал и изобразительное искусство. Можно выделить особенность: отображение и оценка событий действительности, исторических событий, взаимоотношений, образов и характеров. Представление идей и морали зрителю здесь происходит через действие. "Хороший актер может, как мне представляется, прекрасно сыграть самые глупые вещи и тем усилить их вредное влияние." (Толстой Л. Н.) 

Но бывают и исключения. В Риме театральное искусство не берет свое начало с обрядово-ритуальных сценических действий. Римский театр изначально был профессиональным. И в нем вовсе не просматривался культ божества. Интересный факт: актерами становились рабы или вольноотпущенники (за плохо сыгранную роль они могли быть избиты). Однако этот театр отличался зрелищностью и торжественностью. ( Луций Акций - римский поэт, сын вольноотпущенника. Великий трагик. Его авторству приписываются более 40 произведений, из которых до нас дошли только фрагменты.) "Актеры - единственные честные лицемеры." (Уильям Хэзлитт( William Hazlitt )) 

А что можно сказать о годах до н.э.? В греческом театре могли выступать только мужчины и только свободные граждане, не запятнавшие себя никакими постыдными поступками: театр был посвящен Дионису, и актер, таким образом, являлся служителем бога, поэтому он не лишался гражданских прав, как это было в Риме, и даже пользовался известным уважением. Театральные представления в Афинах были организованы как состязания трагических и комических поэтов и их хоров на праздниках Великих Дионисий, продолжавшихся несколько дней. ( Софокл является одним из трёх главных античных трагиков. Произведения «Царь Эдип», «Эдип в Колоне», «Антигона»)

"Жизнь в театре — всего лишь один сезон, а сезон —это целая жизнь." (Джозеф Манкевич )

Театральное искусство Китая зародилось в народном творчестве, в песнях и танцах народов Китая, религиозных ритуалах. Например известный всем и каждому "Театр теней" — форма визуального искусства, зародившаяся свыше 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны. Сам по себе китайский театр уникален. В средние века существовали труппы, где и женские и мужские роли играли либо только мужчины, либо только женщины. Кроме того, характер персонажа, можно было проследить не только по игре актера, но и по гриму, которым было раскрашено его лицо. В зависимости от цвета, зрители понимали типаж роли. Например, красный цвет говорил о верности и честности героя, золотой использовали для мифических героев и т.д. 

"Играй так, чтобы я не видел, что заучено."( Михаил Семенович Щепкин) 

О русском театре. Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное творчество – обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них зарождались элементы театра – драматическое действие, ряженье, диалог. В истории русского театра была и своя особенность - скоморохи. Можно сказать что старейший “театр” это игрища народных лицедеев. Скоморошить, т. е. петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать, т. е. изображать какие-то лица или существа, мог всякий. Но скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось над уровнем искусства масс своей художественностью. 

"Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя." (Ключевский В.О.)

Проходит время. Театр становится школьным, балетным, кукольным, театром пантомимы, драматическим ...

В наше время при постановке спектакля необходимо участие не только актеров и режиссеров, а также других театральных деятелей таких, как художник-декоратор, композитор, хореограф, костюмер, гримёр. Но есть ложка дёгтя, но это как посмотреть! Тем кто "модный" такое на вкус пробовать приходиться не впервой, а вот зрителю не обратившему внимания на слова в театральной программке "осторожно, новая драма" рассчитывать на что-нибудь пронзительно — светлое не приходится. Новая драма автоматически предполагает так называемую «чернуху» и вечные вопросы о смысле жизни. Новая драма предполагает не только мрачные и вечные вопросы о смысле жизни, но и непременно сопровождается нецензурной лексикой. На таком спектакле вы непременно увидите обнаженное (на худой конец, полуобнаженное) тело. Особенностью современной игры на сцене можно считать символисткую сценографию, странные костюмы, современное место и время действия. Но лучшим и зрелищным являются Спектакли-перформансы. Перформансом принято называть форму современного искусства в принципе. Чаще всего термин используется в художественной среде. В театре же перформансом можно назвать постановки на стыке музыки, драматического слова, модерн-танца и, безусловно, визуальных искусств и мульти-медиа. 


  (Пьеро Мандзони. Дерьмо художника. 1961 год© Mark B. Schlemmer / CC BY 2.0  )

"Для хороших актёров нет плохих ролей." (Фридрих Шиллер)

Спектакли с танцем. Артисты вытанцовывают текст привычной пьесы. Классическая хореография с элементами современного танца и пантомимы рождает новые смыслы, благодаря тому, что ее исполняют профессиональные актеры, применяя к танцу свой профессиональный опыт. Балетные артисты зачастую делают упор на технику танца, а не драматическую составляющую. Сейчас мы говорим о хореографических спектаклях. Здесь все наоборот, и это является гарантией успеха у публики. 


(фото предоставлено пресс-службой театра. Сцена из спектакля Театра им. Вахтангова «Анна Каренина») 

"На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни." (Карл Людвиг Берне) 

Хеппенинг. Художественное произведение, которое заполняет собой все больше и больше пространства — вплоть до всего земного шара. Это такой театр без сценической площадки, для которого художник прописывает сценарий и в котором по возможности должны участвовать зрители: в идеале никто не должен остаться не вовлеченным. Главная цель хеппенинга — высвобождение энергии, энергии вполне абсурдистской, потому что течение жизни абсурдно и ее вольный и освободительный поток должен быть явлен во время этого действия. 


 (Акция панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя в Москве. 2012 год © Фотография Мити Алешковского / ТАСС )


"Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов." (Александр Иванович Герцен) 

Театр остаётся зрелищным видом искусства! 

«Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не саму пьесу: пьесу можно и прочесть.» (Николай Александрович Островский)

27 марта отмечается Всемирный день театра.

С уважением ваш @husakaliaksei

0
0.084 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые