Как ДиКаприо стал наследником Де Ниро
В статусе было написано, что я пишу про кино, но долгое время про кино ничего не было, надо срочно исправляться.
Давным давно, жил был молодой монтажер Мартин Скорсезе. Этот малый очень любил кино, да так, что эта сфера деятельности не отпускает его уже больше полувека. Желание снимать свое собственное кино с годами только крепло, и в 60-ых он начал снимать короткометражки, время от времени перебиваясь на полные метры. Так продолжалось семь лет, пока Мартин не снял свою первую успешную работу - "Злые Улицы". Фильм об американской молодежи 70-ых хоть и не снискал огромных прибылей и яркой любви критиков, но открыл для мира таланты самого Скорсезе и Роберта де Ниро.
Роберт очень понравился зрителям в своей второстепенной роли, и порой даже затмевал Кейтеля, который сыграл главную роль. Тогда Скорсезе решил уделить больше внимания молодому итальянцу в своем следующем фильме - культовом "Таксисте". Запечатлев в своем полотне Америку с поствьетнамским синдромом, Скорсезе одновременно закрепил образ типичного главного героя своих фильмов: это молодой человек, чаще всего страдающий бездельем или не очень уважаемой работой, наглый, имеющий за плечами печальный опыт, но при этом не лишенный обаяния и своего морального кодекса.
Время шло, и персонаж де Ниро тоже взрослел. В 90-ых его персонаж (Славные парни, Казино) развивается, и становиться влиятельным человеком в обществе. Печального опыта становится больше, но он уже не давит на персонажа с таким тяжелым грузом совести. Он будто смирился с этим, принял как должное, еще сильнее погрузившись в грязь. Эта самая грязь все меньше напоминает его мелкое хулиганство в молодости, и приносит еще больше вреда окружающим. Но одновременно с этим большую силу обрел моральный кодекс, который с годами уже сформировался окончательно.
Если режиссеры в большинстве случаев с годами совершенствуют свое мастерство и могут пробовать себя во все более разнообразных направлениях, то актеры скованы рамками возраста. Скорсезе требовался более молодой актер, с которым можно было бы проявить свой талант на другом уровне, реализовать совершенно новые идеи не подходящие для слишком старого де Ниро. Здесь приходит Леонардо ДиКаприо - молодая звезда Голливуда, которому в свою очередь требовалось доказать свою профпригодность для серьезного кино. И в своих ролях Леонардо продолжает закреплять образ героя нашего времени, развивая концепцию де Ниро. В Америке после 11 сентября уже не до шуток, поэтому его персонаж лишен наглости, и стремится к объективной справедливости. Он участвует в криминальных делах активнее, но движет им твердая уверенность в верности своим идеалам, от которых не стремиться отворачиваться.
А "Волк с Уолл-Стрит" уже можно считать началом старшего ДиКаприо. Пусть он еще молод, но здесь мы видим богатого и влиятельного человека, который стремиться только к дальнейшему усилению своего положения. И что примечательно, овладев властью он становится уже более наглым. Будто вселился молодой де Ниро, и старается заграбастать как можно больше, попутно показав всем кто считал его отбросом.
Следующая работа ДиКаприо и Скорсезе под названием "Ирландец" также будет рассказывать о зрелом персонаже, погрязшем в беззаконии. И судя по всему, это будет более логичное развитие персонажа ДиКаприо, которому вскружили голову деньги в "Волке". А как это произойдет, узнаем уже совсем скоро.