Никто не любит "Безумный Макс 3"
Все мы с вами знакомы с серией фильмов "Безумный Макс". Даже если вы не смотрели сами фильмы, вы прослеживали его влияние во всех представителях жанра постапокалипсис. Кожанки, двуствольные дробовики, рейдеры в причудливых нарядах, радиационный фон - все это истекает из серии фильмов про бывшего полицейского.
В частности стоит благодарить именно второй фильм, с подзаголовком "Воин дороги" ( в оригинале "The Road Warrior"). Именно в нем закрепились основные каноны жанра, которые остаются таковыми уже более тридцати лет. И если первый фильм в свою очередь признают скорее как родоночальника серии и персонажа Макса, то третий фильм в свое время был ракритикован.
Начинается "Под куполом грома" ("Beyond Thunderdome") титрами под популярный тогда глэм-рок. Такая мера крайне отталкивает тех, кто смотрел предыдущий фильм, т.к. настраивает на более расслабленный и позитивный лад. В то время как "Воин дороги" начинался словами неизвестного рассказчика, повествующего об ужасах ядерного апокалипсиса, третья часть сразу дает понять, что не будет настолько угнетающе атмосферной, и скорее стремиться дать зрителю позитивные эмоции.
По развитию действия картина демонстрирует свой характер, более расположенный к массовому зрителю, чем предыдущие ленты. Макс в этом фильме более многословный, менее жестокий, и в значительной мере альтруистичнее чем в прошлой ленте. Он крайне мягко угрожает своим врагам, и стремиться помочь всем и каждому, хоть и преследует свои интересы. Здесь персонаж Мэла Гибсона будто специально заточен под клише блокбастеров 80-ых, что спустя два фильма последовательного развития смотрится крайне натянуто.
То же самое можно сказать и про злодеев. Они здесь одномерные, их мотивы просты, а характеры прописаны машиной по написанию сценариев для B-movie. Даже казалось бы постапокалиптичный колорит, неотьемлемая часть эстетики мира "Безумного Макса" в них утрачена. Не сказать, что в прошлом фильме они были сложнее, но здесь на фоне общего творческого разгильдяйства выглядят больше как часть неотьемлемого аттракциона. Причем, аттракцион вроде даже и работает. Но как бы понимая, что тебя ждет впереди, ты ощущаешь себя уже не таким впечатленным.
По итогу мы имеем средненький развлекательный фильм на вечер. Им вполне можно скоротать вечерок, прихватив пиво и чипсы, чтобы заглушить глупые диалоги. Проблема заключается в том, что в третий раз Макс оказался далеко не безумным, а вполне стандартным, вылизанным под шаблон боевиком, влияние которого на культуру справедливо меньше его предшественников и сиквела.