Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
investart
5 лет назад

Искусственный интеллект теперь умеет применять кооперацию на высшем уровне

Всем привет! Сегодня прочитал очередную интереснейшую статью на канале Криптолина о новых достижениях искусственного интеллекта над человеком, решил оставить её здесь. Признаюсь, меня очень интересует эта тема, наша жизнь всё больше становится похожа на фантастику, которую нам показывали в фильмах. Возможно в какие-то моменты становится даже немного страшно, насколько ИИ может превосходить мозг человека, но это не может не восхищать.

Новая впечатляющая победа искусственного интеллекта не просто над человеком, а над обладателями профессиональных навыков на их поле игры. ИИ «AlphaGo» впервые познакомился с командным шутером Quake III и после череды тренировок сумел последовательно победить всех соперников-людей, от рядовых до профи. Но что еще интереснее, никто не обучал его тонкостям игры, ИИ сам во всем разобрался и даже освоил кооперативный стиль на недоступном людям уровне.

Испытания проходили в режиме игры «Захват флага». Нужно сразу отметить, что ИИ с ходу поставили в самое невыгодное положение, подключив к игровому интерфейсу без интерпретации данных. То есть, ИИ видел движущиеся на экране пиксели и знал всего один критерий успеха – помещение флага в определенную точку пространства. Понятия «друг», «враг», «база», «оборона», «контратака», даже наличие в игре оружия и способы его использования – все это AlphaGo логически вывел, наблюдая за процессом. Ему потребовалось 140 000 сеансов, чтобы методом проб и ошибок освоиться в игре на уровне обычного геймера.

Но дальше все пошло куда лучше — уже после 175 000 тренировок ИИ начал стабильно обыгрывать профессиональных игроков. После 400 000 сыгранных матчей лучшая сыгранная пара геймеров, которые 12 часов изучали стиль AlphaGo, а во время состязания активно общались между собой, в итоге проиграли ему со счетом 1:4. Другие команды уступали ИИ с разницей в 16 флагов, а по результатам турнира почти сорок человек признали AlphaGo «лучшим напарником», чем игроки-люди.

Отметим, что в игре участвовала новая версия AlphaGo, с двойным уровнем «мышления»: аналитическим, для выработки стратегии, и практическим, для принятия сиюминутных решений. Первый он применил, когда придумал, а потом забраковал несколько тактик, а при помощи второго создал собственные маркеры и детекторы важных объектов и событий в игре. Пытаясь усложнить задачу, исследователи понизили точность стрельбы ИИ с 80 % до 50%, а время отклика растянули до 267 мс, чтобы нивелировать превосходство в скорости обработки информации перед живым человеком. Это не помогло – AlphaGo все равно выиграл.

Самый интригующий факт: лучшей комбинацией в игре «захват флага» стал дуэт человека и ИИ, причем они не контактировали между собой и не согласовывали свои действия. Оказалось, что ИИ проще подстраивать свою тактику под действия ведущего-человека, чем организовывать работу двух ИИ-игроков. И пусть разница между парами составила всего 5%, но она налицо. Наш мир приближается к эпохе создания идеальных роботов-напарников для людей.

На мой взгляд это очень круто, что мир развивается, ну и, конечно же, в цифровом веке мы однозначно все придём к использованию криптовалюты, что начало происходить уже сейчас.
Уже очень скоро мы спокойно сможем расплачиваться криптовалютой за товары и услуги по всему миру. В ближайшие дни, например, запускается marketplace Bit.team от российских разработчиков, где будут десятки тысяч магазинов и компаний, где будут продаваться товары и услуги с разных стран за крипту. Лично мне очень интересно посмотреть, что там будет. Жду новостей по дате запуска)

0
0.876 GOLOS
На Golos с November 2018
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые