Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
investigator
4 года назад
издательство

ЧЕТЫРЕ ГРАЦИИ В ТАЙГЕ

За что уважаю своего самого активного автора - так за чувство ответственности. Ответственности пред семьёй, художником и жизнью. 

- - -

Живопись бессмертна!

Кто только живопись ни хоронил! Сначала похоронят академическую школу, потом передвижников, потом кубизм-футуризм, социалистический импрессионизм, абстракционизм и т.п. А потом и всё вместе.

Не только допотопной живописи рэп-рок-искусствах стремительного Третьего тысячелетия.

Грешен, и сам поддавался и ходил на поминки.

Беззаветный живописец классического русского стиля мой современник Александр Павлов убедил меня окончательно:

Живопись бессмертна!

Всё преходяще, но краска на полотне - навсегда, пока человек видит у него, есть глаза и мир разноцветен.

Может ли творчество быть смыслом жизни?

Наверное.

Но если поразбираемся - что впереди: никудышные смыслы или творящее начало? Что в себя включает? Творчество смыслам не поддается.

Наверное, для Александра Павлова - его творчество - смысл существования, это по его скромности и по-житейски: оправдывает его успехи и неудачи.

Боясь гордыни, он и себе не признаётся, что Заведующий Творчеством в этом мире поручил ему божественную миссию, и он творит свой особо самостоятельный многоцветный мир. Мир Павлова.

Заходите в мой мир.

Мне, правда, он всегда казался чересчур серьезным. Но в «Грациях» сквозит какой-то солнечный смех, точнее, солнечная улыбка мудрого мастера, восхищенного удачным деньком, задавшейся работой и непосредственными послушными девчонками.
Люди уходят в тайгу.

В сообществе деревьев, особенно хвойных, есть какая-то притягательная тайна, понятно, нечеловеческая тайна.

Человеку надо в тайгу. Считается, человек ищет одиночества. Но какое может быть одиночество среди деревьев? У них свой язык. И человек оставаясь наедине с ними, понимает их живой язык, ведет с ними молчаливый разговор.

Тайга поймет.

Я не стал уходить в тайгу. Я решил посадить свою тайгу. Я посадил тайгу. В моей тайге кедры, сосны, ели и невообразимой осенней красоты лиственницы.

Моя тайга всегда со мной. Летом. Осенью. Особенно зимой. Весной.

Не каждому выпадет счастливый шанс - посадить саженец и жить в тайге.

Мои внучки, наверное, пока не понимают этого счастья - бывать в дедовой тайге.

Мне захотелось запечатлеть всех своих стремительно подрастающих внучек старинным образом - на живописном полотне. Павлов сразу согласился. Правда, наверняка, у него созрела собственная композиция, но я не сдался, настоял - мои четыре грации в моей тайге.
Художники не любят диктата, но Павлов, соглашаясь, видимо, почувствовал в моем замысле нечто соразмерное собственному творческому позыву.

У детей не бывает ничего общего.

Это совершенно отдельные космосы.

Решительная красавица Аннушка.

Анна.

Утомленная Лера.

Лера.

Изысканная утонченная Алиска.

Алиса.

И несмолкаемый колокольчик Алёнушка.

Алёна.

Девочки терпеливы. Даже огненная непоседа Алёнушка стремится позировать дисциплинированно.

Это большое искусство - позировать. Девочкам в терпеливой жизни пригодится.

Денёк ласковый и задорный, солнышко тёплое.

В моей тайге темнохвойное теплое солнышко. И еще четыре родных солнышка.

Художник Павлов сумел с ними быстро подружиться. Как это ему удалось? Они меня-то к себе не всякий раз подпускают, особенно в обидчивом младенчестве. Наверное, они ему - все - понравились, а девочки-дети это чувствуют и ценят.

Не узнать наших «ураганов» - застенчивы, как единственная березка в моей тайге.
Так почему же живопись бессмертна? Потому что - волшебство. Вот он сугубый реалист Павлов, но он же не мастер-ремесленник, он не пишет - он колдует. И в его фигурной композиции вдруг это волшебство проявляется. Не один фотоснимок, самый вдохновенный, этого мгновенья не уловит.

У живописца мгновенье продлённое - это происходит только сейчас и здесь, но в каждом запечатлённом жесте, позе, движении - присутствие долгой жизни и знакомства.

Простое сочетание красок. Ведь элементарное сопряжение цветов и рождает этой событие, мгновенновечное.

Что бы ни произошло - четыре моих грации навсегда в дедовой тайге в этот симпатичный июльский денёк. 2018 год на дворе. Сколько же им на всех? 17, 15, 8, 3. Совокупно 43. Художнику - побольше.

Ну как я могу выразить свою любовь к их будущей жизни?
Наверное, не всем девочкам понравились они сами на этом холсте.
Ничего, подрастут, оценят.

Но самое главное: «Грации в тайге» - это моё признание в любви своим внучкам.
Я не знал как им высказать свое тайное мимолётными словами.

Павлов помог.

Наверное, краски ярче слов признания.

Вечные грации в дедовой тайге. Навсегда юны и свежи.

Маленькая разница, которую дал грациозно понять живописец Павлов:

Фотография - остановленное мгновение.

Картина - остановленная вечность жизни.

* * *
из книги ЧЕЛОВЕКОВЕК

(презентация 5 марта в ЦГБ)

хе-хе

иногда полезно начать делать чего-нибудь, кроме того что умел в прошлой жизни

@investigator

издательствомыслитворчествожизньчеловековекмывсебудемжитьвечно
9
8.976 GOLOS
На Golos с January 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые