О звукорежиссуре!
После 2-х лет в этой сфере я понял некоторые факты. И в этой статье я постараюсь их изложить.
Первый и самый главный факт: звукорежиссёр не может сделать певцом человека без вокальных данных. Мы можем подправить те участки вокала, в которых вокалист "слетел с ноты", то есть выровнять в ноты. Но при изменении тональности участка, он начинает звучать более компьютерно.
Второй и не менее важный факт: звукорежиссёр не может убрать из песни голос и оставить только "минусовку". Это связанно с тем, что диапазон голоса совпадает с большинством инструментов. Например, диапазон голоса и акустической гитары практически полностью совпадают. Поэтому, если из готовой песни начать удалять частоты голоса, то будут убраны все частоты играющие в диапазоне голоса. Но обычным людям это не обяснить...Человек слышит в промежутке от 20 Гц до 20.000 Гц. Как правило, голос после обработки звучит в диапазоне от 100-150 Гц до 18.000 - 20.000 Гц. То есть при вырезании голоса, останутся бас, часть хай-хета и остатки высоких инструментов, которые будут напоминать скрежет ногтей по доске.
Третий факт: чем больше "убит" голос, тем лучше он сидит в миксе. Под "убийством" голоса понимается приглушение тех или иных частот.
Четвёртый факт: в разных микрофонах один и тот же голос будет звучать совершенно по-разному. Это связанно с тем, что у каждого микрофона разная АЧХ (акустическо-частотная характеристика) и у каждого человека уникальный голос с разными выражениями в частотном диапазоне.
Пятый факт: у многих передовых звукорежиссёров стоит далеко не самая дорогая аппаратура. Многие уверены, что чем дороже, тем лучше. Но в звукорежиссуре это в корне неверное суждение. Каждый звукорежиссёр подбирает аппаратуру под себя.
И под конец фото малышек с которыми работаю.