"Что является главным в фотографии?" Конец сочинения.
Честное слово, я в конце напишу, что самое главное для меня в фотографии (для каждого это своё).
...Ищу, из чего может состояться хорошая фотография: эстетика-красота, композиция, свет, идея-мысль, креатив. Опускаю мощное но эфемерное: эмоциональность, энергетика, как не поддающиеся описанию. Куда вставить эротичность - не знаю (сегодня это нашел, но еще не осмыслил).
И что же из списка первично, главней? Далее буду тырить фотки из сети, чтобы свои не навязывать.
Ищу где только красота. Нашел! Уф, повезло что свет тут ужасен, а то, блин, он может очаровать втихую. Чистая красота.
Хочется смотреть? Мне - да.
Композиция - стандартная, правильная для портрета. Кто-то скажет, "не честно играешь! Это не фотография красивая, это девушка такая!!
ОК, найдем красивую - не девушку.
Вот красивая фотография. Простая композиция. Свет хорош, но кто работает в пейзаже, то знает что низкое солнце - типичное время съемки.
Следующее слово композиция. Ох, как я раз ругал "композиционщиков". Это фотографы, которые думают, что если композиция крута, то и фотография автоматом тоже хороша. Я наблюдал, как гуру композиционной фотографии хвалил и хвалил и хвалил своих учеников, научившихся делать сложные композиции. Это были, с моей точки зрения, (дети, закройте уши) дерьмовые фотографии с совершенной композицией. Я был так зол наблюдая этот обман, что мои знакомый спросил: "в себе ли ты?"
Нашел, классика композиционной фотографии. Ну правильная она. Но не вштыривает совсем.
Хотя, нет, вот мне нравится. Надеюсь это не ноги так на меня действуют.
Свет. Хм, сложная штука. Сам по себе свет в фотографии несет две функции: передача объема и создание настроения. Для меня свет - стандартный набор типовых решений, которые можно выбрать под те или иные задачи. Сам по себе свет, для меня, не является той основой, на которой можно строить фотографию. Вот пример портрета с прекрасным, грамотным светом (фото Pavel Apalkin). Собственно, мое отношение к свету такое: если он правильный, его не замечаешь, если он неправильный - он раздражает.
Ну, вот, свет на фото ниже делает эту фотографию, доминирует. Мне девушки на фото по прежнему нравятся больше. Даже немного стыдно уже становится.
Идея-мысль это для меня просто, это что я люблю. Сейчас по быстрому... Блин, так много неприличного. Но нашел. Всё очень просто и понятно что хотел сказать автор. Свет никакой., композиция... ну так, типа есть. А вот идея да, читается.
Креатив. Тоже моё любимое. Это когда берешь простые, очевидные вещи. Бац! и получилось что-то ново, неожиданное. Меня всегда восхищает такое нестандартное видение мира автором. Великий "креативщик" Чема Мадоза:
Эмоциональность. придется упомянуть, ибо дальше она опять появится. Эйфемерное, необъяснимое, индивидуальное, необучаемое, как пальцы ног от кружения, или несочетаемое сочетание линий локонов и формы губ.
Что получается. Сама по себе композиция изображения не делает фотографию привлекательной, если только вы не фанат композиционной фотографии. Что делает композиция - позднее. Свет для меня, это просто выбор того или иного светового рисунка под задачу. В пейзаже это сложней, но тоже есть устойчивые приемы работы со светом. Идея, кратив, и эмоциональность - то что на меня воздействует сильней всего. Вполне себе допускаю, что это издержки моего пролетарского воспитания, и у вас всё по другому.
Что же самое-пресамое главное в фотографии? Отвечаю: фотография должна быть "вкусной". Что это такое - не сегодня.