"Вкусность" фотографии важней композиции?
Учитывая мои прошлые размышления по поводу "что самое главное в фотографии", можно подумать, что "вкусность" картинки самодостаточна. Ну как бы да, можно выехать на "вкусности", но это изображение не будет совершенным. Анализирую жанры, за исключением их содержательной части (сюжета).
Что важно для пейзажа: свет, композиция.
Для портрета: свет, композиция.
Для натюрморта: свет, композиция.
Для жанровой, репортажной, стрит фотографии: композиция.
Для композиционной фотографии: композиция :)
Упс.
Если копнуть глубже, то видно сходство композиции фотографии с композицией в костюме, архитектуре, дизайне интерьера, web-дизайне и других, "поедаемых" глазами, отраслях.
Но композиция не является самодостаточной. Она не делает фотографию. Она (в моем понимании) есть функция, выполняющая определенные задачи. Если кратко:
1/ композиция позволяет комфортно рассматривать изображение. Отсутствие композиции (или нарушение правил, как вам угодно) вызывает дискомфорт у зрителя. Такое изображение гонит зрителя прочь от себя.
2/ Композиция выявляет то, что кажется автору важным и прячет то, что автор не хочет показывать. Тем самым идея автора, его чувства к происходящему в кадре становятся понятными зрителю. Противоположное этому - выявление второстепенного. Суть же фотографии спрятана, не видна, не читается.
3/ Композиция позволяет за доли секунды (у опытного зрителя) рассказать, что изображено втором. Далее зритель или переходит к следующей работе (не интересно) или остается, чтобы внимательней изучить (интересно). Противоположное: "это нога..? или рука..? или просто пятно от "чего-то там"..? Уже прошла целая вечность (5-15 секунд), а я так и не понял, что это такое. Время вышло.
Вкусность фотографии это, конечно, важно для меня. Но без композиции фотография не будет совершенной. Впрочем как и без хорошего света :) Но всё же я (с сожалением) могу простить "плохую" композицию у вкусной фотографии.