Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
iznanka
7 лет назад

Интервью с программистом 3D-графики

Имеете ли вы представление со настоящем положении дел в 3D-программировании? Как далеко уже шагнул прогресс, какие новые возможности открылись?Для того, чтобы просветить наших читателей в этих вопросах, мы пообщались со специалистом по компьютерной графике.
— Что значит "программист 3D-графики"?
— Вообще-то "программист отдела визуализации". Сама область деятельности называется "машинная (советск.)/ компьютерная графика", "computer graphics".

— Как ты пришел к работе в этой сфере?
— Всегда интересовался компьютерными играми, и тем, как они устроены. В институте узнал, что есть возможность заниматься графикой. Так и занялся.

— Какой институт ты заканчивал? Играми планируешь когда-нибудь заниматься?
— Институт —  МИФИ. Возможно, когда-нибудь и перейду в геймдев (game development — разработка компьютерных игр — прим. ред.). Но это менее уважаемая, что ли, мной сфера. Развлечения, как ни крути. А то, чем я занимаюсь — это профессиональная визуализация.

— С чем именно связана твоя работа сейчас?
— Фирма, где я работаю, занимается производством тренажеров техники. Военной, гражданской; метро, танки, грузовики, артиллерия и многое другое.

— Работаете на МВД?
— Нет.

— А где тогда используются эти тренажеры?
— Авиация, судовождение, тяжелая техника вроде экскаваторов и грузовиков. Танки, БМП. 

Час езды и стрельбы танка стоит несравненно больше, чем час на тренажере. Базовые навыки лучше отрабатывать на нем - сильно дешевле, и гораздо больше практики.

— Сколько платят?
— Сказать не могу. Нормально.

— Бюджет среднего проекта, если это не тайна?
— Многие миллионы. А конкретно — я и сам не знаю.

— А кто использует тренажёры? Только армия? Или есть частные покупатели?
— Есть частники. Гражданская техника — грузовики, экскаваторы. Но я больше про графоний, а не про то, кому и как это продается.

— Тренажеры доступны обычным пользователям, как игры?
— Нет. Это не просто программа, которую можно поставить на домашний компьютер. Это еще и имитация части изделия или даже целый кусок настоящей кабины, на особой гидравлической подвеске.Едешь на грузовике, крутишь руль, все трясется. Жмешь кнопки.

— Это, действительно, важная часть процесса реального обучения, но насколько?

— А вы думаете, это так уж прямо интересно —  поиграть в тренажер танка, например? Это как работа, а не игра.

Нужно выучить, как там что включается, выполнять команды инструктора. Не более интересно, чем сдавать экзамены в ГАИ.Насколько я знаю, на "Боинг" какой-нибудь курсанта не пустят без налета часов на тренажере.Вот, для примера, тренажер ж/д рабочего:

— То есть ты не моделлер?
— Нет. Моделлер подготавливает контент, который загружается в движок. Моя задача — реализовать средствами движка некоторые конкретные задачи, при необходимости что-то доделать. Например, реализовать работу тепловизора или создать астрономически корректное звездное небо.

— Ты занимаешься технической или художественной визуализацией? Между ними есть ощутимая разница?
— Я программист. Но, конечно, тесно общаюсь моделлерами и дизайнерами, интересуюсь их работой. Владею фотошопом. По крайней мере, чтобы проверить свои собственные задумки, нужно владеть базовыми навыками моделлера.

В некотором смысле, требования к профессиональной графике много выше, чем к игровой. Намного больше масштабы сцены, требования к достоверности происходящего.

— Приходится работать с VR (виртуальной реальностью — прим. ред.)?
— VR есть. Например, настоящая артиллерийская буссоль и бинокль. Прямо военное изделие, в которое вкручены мониторчики.

— Все таки, не думаешь в ближайшее время заниматься разработкой игр? Они постоянно развиваются. Это же неубиваемый бизнес. Тем более там тоже есть VR.
— Так VR появился не для игр, а прежде всего для тренажеров как раз. Все эти виртуальные кабины, и.т.п. Пока что VR для игр не выглядит чем-то и правда крутым. Там игрушки уровня "бегай, уворачивайся".

— В какие игры ты сам любишь играть?
— В стратегии. Total war, Сrusader kings II - вот это все. Хотя, Вattlefield тоже люблю.

— Играл в Microsoft flight simulator?
— Играл, но не зацепило. Графика некрасивая, играть неинтересно.Lock On, который теперь называется DCS — из той же серии, но он очень красивый. Там можно все кнопочки в самолете понажимать.

— В каких именно программах работаешь? К использованию каких языков программирования приходится прибегать?
— Основной язык — C++. Из программ — IDE - visual studio.

— Расскажи, как запилить что-нибудь. Симулятор водителя мопеда в пробке.
— Я бы начал с изучения анриала/юнити (игровые движки — прим. ред.). Накачал халявных моделей авто/мото, какие-то города из ассетов. Пока не выложил игру на продажу - за лицензию не платишь, клепаешь свою поделку в удовольствие.

— Как выкладывают игры в гугл плэй? И какой доход с этого можно иметь.
— Покупают лицензию девелопера за 50 баксов, клепают свою поделку. Не проходят модерацию под надуманным предлогом — профит. Поезд немного ушел уже. Сейчас так не заработать.

— Скажи, когда мы уже сможем сканировать нужный объект и печатать его дома на 3D-принтере?
— Скоро! Осенью был на одной VR-конференции, видел массу и 3D-сканеров, и 3D-принтеров. На любой кошелек, от простых до промышленных.

—  Вот сам процесс сканирования насколько сложен и затратен?
— Обычно это лазерное сканирование. Принцип такой: много раз измеряется расстояние до поверхности объекта, и получается облако точек (points cloud). Затем оно хитрым образом обрабатывается — это самое трудное. Для хорошего результата требует вмешательства инженера/дизайнера. А вообще, есть проекты по 3D-сканированию целых улиц и городов.

— И почему у 3D принтеров такое неприглядное качество продукции? Что у дорогих, что у, тем более, самых простых.
— Очень хорошее качество у дорогих. Видели когда-нибудь современные фигурки солдат в 35-м масштабе? Для диорам. Они как живые, со всеми складочками на ткани.Более того, научились печатать вещи со сложной топологией — цепочку или сеть из колечек.

— Что в твоей профессии кажется тебе наиболее интересным?

— В ней много творчества, что нетипично для технической специальности. Например, понравилось работать над эффектами системы частиц — это симуляция огня, взрывов, пыли, и.т.п.



Герой интервью.

Интервью будут выходить часто, если не хочешь ничего пропустить —подписывайся

Суть всегда на изнанке  

53
15.463 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые