Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
iznanka
7 лет назад

Киберспортсмен

 Интервью с киберспортсменом



— Дай краткий ликбез об устройстве киберспорта.
— Если проводить параллель между профессиональными киберспортсменами и непрофессиональными, то основное отличие в в том, что профессиональные получают зарплату. Есть некоторые компании и организации, которые заинтересованы в том, чтобы хорошие игроки создавали команду и представляли именно эту организацию. В чем их интерес? Реклама. Трансляции крупных турниров просматривает очень много людей и, соответственно, организации получают прибыль с рекламы.

Все начиналось с турниров, которые как и любая деятельность, набирающая популярность, привлекла большое количество рекламодателей. То есть люди поняли, что в этом кроется большое количество денег. Начиналось все любительски. Просто были люди, которым это нравилось, а теперь все это происходит не только на собственном альтруизме или инициативе.

— Какие есть различия между российским киберспортом и мировым?
— Основное в том, что в СНГ аудитория, которая увлекается играми, менее платежеспособна. Это статистика рекламодателей и организаций, которые владеют профессиональными командами. Но при этом, можно сказать, что в моей дисциплине (Dota2) наибольшее количество игроков из СНГ. То есть из всех людей, играющих в эту игру, людей из СНГ — наибольший процент. Людей много, но их монетизация меньше, чем в Европе и, тем более, в Америке.

— В каких странах киберспорт наиболее развит?
— Корея первая страна, в которой он был признан. В ней профессиональные игроки в StarCraft 2 все равно, что звезды футбола, в стране процветает культ этой игры.

— Как ты пришел в киберспорт?
— У меня была цель. Мне это очень понравилось лет в 13, я участвовал в чемпионатах, не столь масштабных, в своем родном городе.

Уже в 13 я заявил родителям, что собираюсь этим зарабатывать на жизнь. 

Никто тогда в это, конечно, не верил, но теперь те, кто не верил, рано или поздно начинают смотреть на факты и многое понимать. 

Изначально это было самоинициативой, было только огромное желание заниматься этим и так зарабатывать деньги.


— Сколько тебе сейчас лет?

— 25.

— То есть все эти 12 лет ты занимаешься киберспортом?
— Не могу сказать, что с 13 лет занимался этим профессионально, но совершенно точно, что шел я к этому с 13.

— Получал ли ты образование параллельно?
— Я бросил универ на 3м курсе, потому что решил, что мне это не нужно и я этого не хочу.

— Какой доход приносит киберспорт?
— Я сейчас не самый лучший, но был период, когда у нашей команды дела шли хорошо.

Мы зарабатывали раз в десять больше, чем человек, вышедший из университета и устроившийся на работу в офис, допустим, на рядовую техническую должность.

— Как проходит подготовка к турнирам?
— Большую часть времени ты сидишь дома, тренируешься вместе с командой. Либо участвуешь в отборочных, либо тебя приглашают и ты их посещаешь.

— Сколько времени в день ты посвящаешь тренировкам?
— Сейчас у меня небольшой перерыв, но, в среднем, 6-8 часов в день. 

— Сколько зрителей собирают трансляции главных турниров?
— Главный турнир по доте, например, смотрит около миллиона человек онлайн. На финале, по-моему, однажды даже было больше двух. Точные числа назвать не могу, но количество народа приличное. С футболом пока несравнимо, но тоже немало.

— Сколько людей смотрят турниры вживую?
— Допустим, для проведения International, главного турнира по Dota, арендуется Ки-Арена, это большой стадион в Сиэттле. Он бывает забит до отказа, все места распроданы. Это 15 000 человек. 

— Какая дисциплина сейчас наиболее популярна у киберспортсменов?
— Самая популярная игра — понятие растяжимое, на него сложно дать ответ. В моем жанре это, наверное, League of Legends, в нее играет намного больше людей, чем в Доту. В целом, в топовых дисциплинах, StarCraft 2, Overwatch, Counter-Strike, Dota 2 и League of Legends, примерно равная аудитория. Около 10 и более  миллионов людей, которые играют, смотрят и в целом наблюдают. У каждой примерно одинаковая фанбаза.

— В какой игре можно заработать наибольшие деньги? 
— На данном этапе самые большие заработки у киберспортсменов в Доте2. Имеется ввиду верхушка, команда, которая выигрывает ежегодный главный турнир. У средних же команд заработок во всех играх почти одинаковый.

Призовой фонд последнего The International - 20 млн $.Это призовой фонд всего турнира и деньги получает каждый участник в разном проценте. Каждый, кто приехал на турнир и отобрался на него, получает деньги.

За первое место победители из Китая получили 9 млн $ на пятерых. 




— У киберспортсменов бывают кибертренеры?

— У команд бывают. Персональных тренеров пока нет. До этого индустрия еще не доросла. Пока аппаратов или школ по подготовке тренеров еще нет. Думаю, пока этот процесс находится в стадии минимального развития.

— Как ты относишься к офисной, рутинной, работе?
— Я отношусь нормально ко всем видам деятельности, кроме незаконных. Но я бы не хотел этим заниматься. Каждому свое. Ничего не имею против офисной работы. С другой стороны, забавно наблюдать людей, которые говорили мне, что все это игрушки и ничего не получится, и, которые теперь не могут заработать и за всю жизнь столько, сколько некоторые спортсмены выигрывают на турнирах. Каждый выбирает деятельность сам по себе и осуждать что-то я не стану.

— Киберспорт — это твое призвание?
— Да, наверное, так. По крайнем мере, в текущий момент и в ближайшие 2-3 года. Не вижу смысла загадывать дальше.  

— Кем ты хотел быть в детстве? 
— Я, помню, хотел быть гонщиком.Это, наверное, мое первое осознанное желание кем-то стать, получить навык и работу.

— Какой возможен профессиональный рост в киберспорте?
— Предел — стать чемпионом мира. Это как олимпиаду выиграть. Все точно также, как и обычном спорте. Если говорить о переходе в другие области, то бывшие киберспортсмены становятся комментаторами, аналитиками, которые после игры обсуждают какие-то ключевые моменты и объясняют их зрителям. Также становятся тренерами. Большая часть тренеров — это бывшие профессиональные игроки.

Что касается роста местерства, то максимум - это попасть в команду разряда tier-1. В нем находятся команды, которые участвуют в крупнейших мировых турнирах. Также есть tier-2, туда входят команды, которые могут на этих турнирах присутствовать, но не являются фаворитом. Но на турнирах похуже она всегда в топе.

В плане заработка все зависит от организации. Есть организации, которые платят, допустим, 1000$ в месяц, а есть те, что платят 5000$, и уровень игроков в таких организациях будет соответствующий.

— Организации  владеют командами, привлекают  спонсоров и рекламодателей?
— Да, организации владеют командами, также как футбольный клуб владеет составом.

— Есть ли возрастной предел у киберспортсменов?
— Нет, пожалуй, нет. Все зависит от того,какие у человека приоритеты в жизни по отношению к игре. Есть, к примеру, люди, которые выигрывали чемпионаты мира в 16, есть и те, кто в 30. Предел абсолютно неизведанный.

Есть игроки, покидающие спорт в 20, есть, кто и в 31 играют и непонятно, когда закончат. Предел у каждого индивидуальный.




— Каков средний возраст?

— Наверное, года 22. Хотя, все-таки, все абсолютно индивидуально. Есть и 15-летние мальчики, а есть мужчины с детьми. 

— Максимальное время за компьютером без перерыва?

— 36 часов без перерыва.

Это была сингл-игра, которая никак не связана с моим профессиональным родом деятельности. Просто так вышло, что я сильно увлекся и очень долго не хотел спать. Никто, из киберспортсменов, не проводит за компьютером больше суток, даже  во время тренировок. Это очень тяжко, даже если ты работаешь вполсилы.  

— Есть побочные эффекты для здоровья?
— Как и у любой деятельности, которая увлекает не в меру, побочные эффекты есть. Нужно проводить профилактику спины. В нашем виде деятельности нагрузка на физические аспекты ниже. Большая нагрузка идет на голову, мозги и глаза. 

Кстати зрение на самом деле сильно не портится.

Современные мониторы уже не влияют на зрение. Намного больше оно портится от телефонов, планшетов и всего остального. 

Если ты смотришь в большой монитор, где все хорошо детализировано, то зрение не очень страдает. У меня оно портилось из-за  маленьких экранов на гаджетах. Люди, которые сидят в контакте, по 4 часа, на мой взгляд портят здоровье не хуже профессиональных киберспортсменов.

— Какое будущее у киберспорта? Станет ли он частью олимпийских игр?
— Лет через 10 точно станет. Какую именно нишу он займет, частью какой дисциплины станет, мне пока непонятно. У киберспорта будущее, вероятно, даже перспективнее, чем у нынешнего большого спорта. Это, конечно, мое мнение и ничем я его подкрепить не могу, т.к. я не увлекаюсь обычным спортом, но киберспорт развивается очень бурно и скоро станет огромной индустрией. Она и сейчас немаленькая.

— То есть можно предположить, что лет через десять президент России будет поздравлять победителей главных турниров?
— Вполне возможно. По крайней мере, многих игроков на улицах уже узнают. Я не самый популярный, но и ко мне, бывает, подходят. Что говорить о топовых игроках, у которых фанбаза намного больше.

Забавно, что фанбаза некоторых людей не пропорциональна их успехам в киберспорте. Человека могут любить за личные качества или он может импонировать поклонникам за необычный стиль игры. 




— Какой у тебя ник?

— IllidanSTR. Это мой любимый персонаж во вселенной Warcraft.
 
— Есть знаменитое выражение футбольного тренера : “Футбол - это не вопрос жизни и смерти. Это намного важнее”. Есть ли в киберспорте люди, для которых это настолько же важно, не по финансовым причинам,а именно как дело всей жизни?
— Я, наверное,сам из таких. Всегда, в любом деле, будь то футбол,киберспорт, да хоть катание на паркете в трико, найдется человек, команды или даже болельщики, которые будут сильно поддерживать эту культуру. В каждой дисциплине есть люди, которые болеют тем, чем они занимаются.

— Как относятся к твоей деятельности родители?

— Думаю, родители гордятся мной.

Поначалу они были скорее против. Не верили в это. Из-за них я и пошел в универ, хоть и думал, что мне это не нужно. В принципе, на данный момент это так и есть. Я, все-таки, считаю, что проблемы нужно решать по мере их поступления, а не делать то,что тебе говорят. Это ведь планировка другими людьми того, что ты должен спланировать для себя сам.

— Какая была специальность в университете?
— Организация технологии защиты информации. В простонародье, это у нас называлось “менеджер-программист”. Но меня это не увлекало.

— Как относятся друзья к твоему делу?
— Друзей, не связанных с компьютерными играми, у меня почти не было. Были школьные, но и они разделяли мои увлечения. Сами были такими же в этом плане. С самого начала все, кто знал меня, кроме родителей,  понимали насколько это серьезно.

— Девушка как реагирует на твое дело?
— Мы с ней познакомились в игре, поэтому нормально реагирует. У меня не было девушки, которая не увлекалась бы играми. В моем окружении нет людей, которые не понимают,что такое киберспорт. 

— Были забавные истории на соревнованиях?
— Да. Наверное самый запоминающийся случился, когда мы не спали почти трое суток. Мы летели с командой на турнир, но наш самолет почему-то решил приземлиться в другом городе. Мы летели в Алматы, но он приземлился в Караганде. На следующее утро мы должны были уже играть, пришлось из аэропорта ехать прямо на автовокзал. Там мы нашли людей, готовых проехать за 9 часов тысячу километров, и довезти нас до турнира. Некоторые из нас не спали до полета, толком не поспали во время, да и в машине это было делать неудобно, поэтому на турнир мы приехали, чуть-чуть все-таки опоздав, но не так страшно. Тем не менее, мы быстрее всех отыграли первую группу и спокойно пошли спать. Это наверное был самый быстрый отруб в моей жизни, уснул мгновенно. И самое долгое время без сна, не связанное с компьютером.

Не спал трое суток, почти все время, кроме последних пяти часов, я провел в пути. И при этом сумел сыграть! 

Мы выиграли первый тур. А на следующий день уже главную часть, там мы выиграли  
всех. Это было серьезным для нас испытанием. 

— Вы добираетесь на турниры самостоятельно или это оплачивается организациями?
— Чаще дорога и проживание оплачивается организациями. Бывают исключения, но в последнее время с нами подобного не случалось.

— Тренировки как-то оплачиваются?
— Есть, так называемые, буткемпы, это определённые дома, гейм-хаусы, куда свозят всех вместе, пожить и потренироваться какое-то времени вместе.Посидеть в одной комнате за компьютерами вместе.

— Период тренировок оплачивается? 
— Да, конечно, зарплатой как и всегда раз в месяц. Так у всех профессиональных игроков. 

— Успеваете погулять, посмотреть город, во время соревнований в других странах?
— Нет, чаще всего нет. Во время турнира это просто невозможно.

— Во многих странах уже побыли?
— Прилично. Америка, Швеция, Сингапур, Германия.
 
— Куда киберспортсмены попадают после смерти?
— Я верю в перерождение души. Есть, например, люди которые знают мертвые языки или помнят кем они были в прошлой жизни, научного объяснения этому пока нет. Так что киберспортсмены перерождаются и снова идут играть. 

Киберспортсмен  

Интервью будут выходить часто, если не хочешь ничего пропустить — подписывайся

Суть всегда на изнанке   

2
17.128 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые