Немного про шейдеры и CG
Доброго времени суток. Для тех, кто не в курсе, я занимаюсь созданием 3d моделек. Я не профессионал, и это не гайд.
Здесь я просто напишу немного про рендер модели и материалы в программе Keyshot, сама модель была сделана в ZBrush.
Было/стало
Рендеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы. (вики)
Материал, он и есть материал, передает свойства поверхности на которую попадает свет, например: отражающую способность, прозрачность итд.
В Keyshot материалы создаются при помощи нод. Ноды бывают разные, каждая меняет свойства материала в своем ключе. На картинке ниже график материала кожи существа
Материал допилен с основы HumanSkin, добавлены текстурные карты рельефа, которые я спер в интернете
И привел в подобающий вид в фотошопе. Сделал текстуру более менее тайлящейся (верх совпадает с низом, а правая часть с левой) для того, чтобы не бросались в глаза стыки.
Вышел такой вот квадратик из чешуек.
В итоге всех манипуляций с материалом получается, что изображение кожи накладывается на изображение чешуи и на рельеф кожи и чешуи, получается как бы 2 рельефа по разным каналам. В общем K P A C U B O.
Всем спасибо, кто дочитал, надеюсь поняли хоть слово.
Если будут вопросы, задавайте в комментариях.
Пы.Сы. если не видите различий в картинках в посте, откройте в отдельной вкладке через ПКМ