Интервью с творцом. Павел Филин
А мы бредём всё дальше по дороге,
И нет возможности куда-нибудь сойти.
Павел Филин
Сегодня на мои вопросы любезно согласился ответить Павел Филин (на сайте – @filinpaul).
Здравствуйте, уважаемый Павел. Я только недавно ознакомился с вашим творчеством и хотел бы рассказать о нём читателям сайта stihi.io.
1. На какую тему было ваше первое стихотворение?
Точно не могу сказать, но то, которое я помню из своего детства, было про Деда Мороза, поедающего новогоднюю ёлку.
2. В какой момент вы почувствовали, что написание стихов – это серьёзно?
Думаю, что этого ещё не произошло. Поэтому к своим стихам отношусь без особого трепета. Хотя некоторые из них мне всё-таки нравятся.
3. Посвящали ли вы кому-нибудь свои стихи? Кому?
По большому счёту – нет. Есть песенка, посвящённая жене и песенка, посвящённая другу. Как-то получается, что в этом плане (а, может быть, не только в этом) я – эгоист. Пишу о том, что в голову забредёт.
4. Какое из написанных вами стихотворений (или на какую тему) вам наиболее дорого и почему? Можете оставить ссылку.
Скорее всего, достаточно дорого мне обошлось стихотворение «Я – душа ленинградца-блокадника...». Поскольку я никогда раньше не брался за тему войны, то процесс написания оказался для меня неожиданно тяжёлым. Психологически я не был готов пережить это. Семья моего отца (а ему было тогда два года) во время войны оказалась в концлагере в Прибалтике. Затем разными частями они были проданы фашистами в рабство местному населению. Думаю, что подобное стихотворение будет единственным в моём творчестве.
5. Читали ли вы кому-нибудь вслух свои стихи?
Да. Иногда случается что-то подобное. Но публика бывет немногочисленной: блестящий смеситель, струя воды, кусок мыла, мочалка, стенки душевой кабинки. И всякий раз ни одно из своих стихотворений я не могу вспомнить до конца. Поэтому бываю несказанно рад, что зрители не могут выразить словами своё раздражение от моих выступлений.
6. Что побуждает вас к написанию очередного стихотворения?
Или появившаяся красивая (на мой взгляд) мелодия, требующая текста, или жёсткие временные рамки какого-нибудь поэтического конкурса, или лёгкая степень бодрящей депрессии.
7. Как и в какой момент у вашего произведения появляется название?
В момент публикации где-нибудь. Но обычно я не заморачиваюсь и просто цитирую первую строчку.
8. Считаете ли вы, что вам лучше пишется ночью?
Нет, ночью очень хочется спать. Хотя... и днём тоже очень хочется спать.
9. Какими рабочими инструментами вы пользуетесь во время сочинения произведений: компьютер, планшет, смартфон, блокнот?
Тетрадный листочек в клетку, ручка или карандаш. Такой листочек удобно свернуть и положить в задний карман джинсов. Когда появляется возможность что-то дописать – достаю из кармана и продолжаю процесс (иногда останавливаюсь на улице и пишу, положив листочек на коленку).
10. Теряли ли вы свои произведения в результате оплошности: пропал файл, испортилась флешка, потерялась бумажка, забылись незаписанные строки и т.п.?
Пару-тройку раз листочек из заднего кармана вываливался и терялся. И есть старые песенки, записанные тексты которых безвозвратно утрачены. В этом случае пытаюсь их вспомнить путём многочисленных попыток исполнения.
11. Публиковались ли ваши произведения в печатном виде?
В поэтических сборниках, но очень мало. Хотя я и предпринимал попытки опубликовать свою нетленку, но, видимо, качество продукта не устроило бдительных редакторов.
12. Считаете ли вы, что своими сочинениями можно заработать приемлемые деньги?
Если только детективными сериалами. И при наличии благоприятных связей в нужных конторах. Блага Господа даются либо в виде творческого дара, либо монетами. Совместить это невозможно.
13. Считаете ли вы нормальной тенденцию на упрощение записи текстов: отсутствие знаков препинания, несоблюдение правописания?
Это будет нормально только в том случае, если при приготовлении пищи можно будет не все необходимые ингредиенты использовать, недоваривать-недожаривать; при пошиве одежды не все детали выкраивать; при написании картины пользоваться одной краской и одной кистью; на выборах президента... – хотя, это уже в наличии.
14. Является ли написание стихов или прозы вашей основной деятельностью?
Ни в коем случае. Моя основная деятельность – наблюдать.
15. Являетесь ли вы участником какого-либо официального объединения писателей/поэтов? Планируете ли стать?
Не являюсь и не планирую, поскольку не вижу в этом смысла. Хотя, если пригласят, то вступлю (при условии отсутствия членских взносов).
16. Считаете ли вы себя «физиком» или «лириком» («технарём» или «гуманитарием»)? Неважно, по образованию или по образу мышления.
Я – учитель математики, и мне всегда нравились два школьных предмета: математика и литература. Поэтому передо мной никогда не вставал этот выбор.
17. Какая книга вам больше всего запомнилась/полюбилась/помогла в жизни?
Рассказ Фёдора Михайловича «Сон смешного человека», «Книга воина света» Пауло Коэльо и «Карманный справочник мессии» Ричарда Баха. Это навскидку. А если продолжать размышления, то список будет довольно длинным.
18. Какой стих нужно написать, чтобы он понравился лично вам?
Выверенный по форме и искренний по содержанию.
19. Три совета, которые вы хотели бы дать новичку, только пришедшему в мир сочинительства.
- Не спешить.
- Рано ложиться спать.
- Чаще бывать на свежем воздухе.
Спасибо, Павел!
Импонируют ваши неожиданные ответы в совокупности с ироничным взглядом на мир. Мне даже захотелось узнать о вас больше. Пойду читать ваш блог.
Фото – из сообщества «Последний герой. Русский рок»
P. S. Хочу обратить внимание тех немногих, кто ещё не знаком с творчеством Павла (как это ещё недавно было со мной), на его песни. Песни ТОГО ВРЕМЕНИ, которое многие пережили сами, а иные знают по рассказам старших или творчеству В. Цоя, В. Бутусова, Б. Гребенщикова, К. Кинчева и прочих бунтарей, которых мы сейчас называем настоящими рокерами (не путать с Hard Rock и Heavy Metal).