Серия статей "Вслед за мечтой!"
Часть 2.
1 часть
Я долго размышлял о чём думал Микеланджело, когда создавал свои скульптуры. Если бы у меня была машина времени, то я воспользовался этой возможностью и посетил бы те великолепные места где жил и трудился великий маэстро. Общаясь с ним я узнал бы где черпает он свои идеи что вдохновляет его в моменты творческого порыва фантазии.
Расскажу как в своё время мои родители помогли в моем становлении, поиске себя и самореализации. С детства у меня было непреодолимое желание творить. Я пристально рассматривал предметы кухонной утвари, картины и различные сувениры и скульптуры.
Наблюдая за отцом, как он искусно рисует все о чём я его просил, мне хотелось все больше и больше подражать ему в этом деле.
Ещё в раннем детстве у меня проявилось влечение к лепке. Все мои подоконники в доме были заставлены различными фигурками, которых становилось все больше и больше с каждым днём.
Родители всегда проявляли когда мне неподдельный интерес, чем очень помогли мне в дальнейшей жизни.
Во время прохождения воинской службы в городе Миргород я часто посещал керамический техникум, находившийся недалеко от нашей части, и моя любовь к лепнине возросла в разы.
Как-то раз мой друг подарил мне резцы по дереву и это не оставило меня равнодушным. И вот уже первые мои работы можно было увидеть в резных рамках для картин декорировании кресел и стульев.
Я решил для себя, раз у меня есть талант, то не закапывать его, а развиваться и проявлять себя на деле во имя искусства.
В дальнейшем экскурсия на Кавказ оставила свой след в моей памяти.Так в своей очередной работе "Рог изобилия" я использовал многое, что увидел там, а это типичная для того места посуда и сочные фрукты, всю прелесть которых я запечатлел в гипсе. Я не скажу что это легко. В основе всех моих творческих побед лежит тяжёлый повседневный труд. Но моя мечта как маяк помогает мне стремиться к все новым и новым идеям.
Ещё мне помогает любовь к окружающей меня природе и она основная действующая сила в моей жизни, а также творческая атмосфера которая царит в каждом уголке моего дома. Так когда я работаю над эскизом мне очень комфортно этим заниматься в своей беседке которую я смастерил из простых стволов деревьев и камыша. В такой атмосфере мне легче собраться с мыслями и сочинить какую нибудь композицию.
Конечно цветовое решение в основном зависит от предпочтения заказчика, его темперамента, а также от моего настроения.Более удачные решения приходят когда рисуешь с натуры. Что касается лепнины, то современные материалы открывают большие возможности как для художника которые позволяют экспериментировать с формой и цветом. Выбранную поверхность для деятельности я тщательно покрываю кварцевым грунтом.Предварительно наносится рисунок, размещаются детали композиции в их последовательности.
Дальше идут в ход мастихины. С помощью этих инструментов вылепливается багет обрамляющий задуманное, затем элементы составляющие центр композиции и самые объемные формы. Материал используемый для работы, а это гипсовая смесь "Родбанд", позволяет создание больших объемов с последующей подрезкой резцами по дереву.
Сырой материал очень податлив под резцом и позволяет на начальном этапе работы добиваться многих задуманных форм и изящности в линиях и изгибах. Мелкие детали требуют большой ювелирности и точности мазков гипса, наносимых мастихином, так как последующая их подрезка должна быть минимальной.
Подсохшая и подрезания лепнина шлифуется наждачной и пропитывается проникающей грунтовкой. В следующей статье я расскажу, как я провожу финишную подготовку к аэрографии, то-есть, росписи готовой лепнины.
Аэрография - живопись различными красками и кистью в этой работе служит аэрограф подающий регулируемую струю краски и об этом способе мы тоже сможем поговорить.
Благодаря этим факторам у меня всегда есть подпитка для новых идей и исследований в работе.
До новых встреч в голосе. Ваш @alex-mar.
—