Влюблённые безумцы Лопе де Вега.
И снова театр!
В последнюю неделю уходящего, убегающего со всех ног 2016-го захотелось посетить что-то весёлое, смешное и романтическое. Захотели – запланировали заранее, но так как запланировали-то давно, то к наступлению даты похода в театр я помнила только одно – сам факт похода (и то уже хорошо, что помнила). А вот на что идём – память сбоила и наотрез отказывалась выдавать информацию во всей этой рабочей и прочей предпраздничной суете. Ну, решила я, раз уж не помню, пусть сюрпризом будет. А на что-то неинтересное и скучное всё равно же наверняка не попадём, всё-таки это Et Cetera, так что можно расслабиться и получить удовольствие)
Итак, диспозиция такая: вечер четверга, голова лопается от кучи мыслей и проблемок, принесённых с собой с работы, ужасно хочется есть. Торопливое поедание слойки с грушей и запивание её вкуснейшим (для меня на тот момент) питьевым йогуртом на подоконнике в предбанничке перед фойе театра. Я всё боялась, что подойдёт строгий дядя-охранник, погрозит пальцем и скажет: «А чего это вы тут нагло кушаете не понять что прям в дверях?!», однако никто нас не потревожил – за что отдельное спасибо.Буквально за пять минут до начала, сытые и уже более довольные жизнью (я - так точно)), поднялись на лифте на 6 этаж театра, в малый Эфросовский зал. Что мне понравилось – это его размер, он действительно очень маленький, всего 7 рядов, первый ряд – вплотную к сцене, получается очень уютно и как-то по-домашнему даже, чувствуешь себя очень близко к актёрам, да и видно хорошо даже с 7 ряда, где мы и сидели.
Собственно о спектакле. Это оказались «Валенсианские безумцы» по пьесе талантливого и плодовитого испанца Лопе де Вега, что я осознала/вспомнила где-то минут через 15. Началось всё с никак не желающего умирать и прятаться трупа, хрипящего и вылезающего периодически к своему убийце из-за занавеса, протянувшегося во всю сцену, перед которым первое время и происходило действие. Это было забавно, хотя смысл-то был невесёлый: убитый в драке за даму принц, лихорадочно пытающийся уйти от погони и исповедующийся другу незадачливый нечаянный убийца. На то и комедия, впрочем, чтобы было смешно :) Комедия оказалась в стихах, что мне, непривычной, сперва резало в слух, однако довольно быстро я втянулась и потом этого уже совсем не замечала.
Спрятавшийся в сумасшедшем доме от розыска и мести родственников принца, наш незадачливый убийца Флорьяно – первая главная ниточка из многих, что спелись в клубок в этом достойном заведении. Вторая ниточка – Эрифила, богатая наследница, сбежавшая по глупой влюблённости со своим слугой из отчего дома. Слуга оказался не так уж сильно влюблён и взял да и ограбил девушку, отобрал деньги, драгоценности и, почему-то, даже одежду, оставив её в нижнем белье прямо у порога сумасшедшего дома. Когда её там заметили – объявили сумасшедшей и благополучно разместили среди прочих клиентов сего замечательного заведения, чему она по небольшому размышлению не стала сильно противиться, решив там некоторое время отсидеться после своего неудачного побега, поддаться общей атмосфере и побыть немного безумной.
А дальше… Дальше происходит самая настоящая вспышка любовного безумия. Они влюбляются друг в друга, в него влюбляются ещё две дамы, в неё – его друг Валерьо, который и помог ему найти укрытие. Хаос, сумасшествие, местами весёлое, и как же разобраться в этой круговерти отношений?! А тут ещё в дом приезжает следователь, ищущий Флорьяно… В общем, скучно не будет!
Отдельно хочется отметить интересные и необычные сами по себе сцены смены декораций. Вообще, декорации довольно минималистичные: на заднем плане конструкция из проёмов и арок, на переднем – много чёрных спортивных матов, раскладываемых в разном порядке, и громадное кресло-мешок, в котором можно спокойно лежать во весь рост хоть троим. В него очень часто забавно падали по ходу действия) А смена происходила так: выключался свет, на матах загорались полосы и символы флюоресцирующей краски, и тёмные люди, тоже раскрашенные такими красками, в мистического вида масках перемещали в темноте по сцене предметы или просто проходили в медленном танцующем ритме. Смотрелось это красиво, загадочно и завораживающе.
Ну и интересные костюмы (и парики) на действующих лицах. Дикарски-футуристичного вида объёмные шорты из верёвок (я долго не могла понять, что же это такое на них надето странное), яркие парики с копнами косичек на безумных дамах, разнообразные вариации костюмов – в общем, необычные, конечно же, совершенно не классические, но притягивающие взгляд.
Если коротко, то так: неклассическое, довольно необычное исполнение старинной испанской комедии. Может быть, что-то она от этого потеряла, но и что-то новое приобрела. Не скажу, что я смеялась всё время, как того, наверное, стоило ожидать, но смешно точно было, часто было и просто забавно, а наблюдать за развитием событий однозначно интересно. Второй спектакль, который я посетила в театре Et Cetera, и это совершенно точно того стоило – для меня высокая репутация театра пока что очень даже оправдывается.
Приятный, расслабляющий спектакль, милые влюблённые безумцы, можно отключиться от мыслей и забот, повеселиться и приятно провести время. А если перед спектаклем съесть что-нибудь очень вкусное, вроде той же слойки с грушей, то градус довольства и хорошего настроения увеличится ещё больше ;)
Все фото с сайта театра, автор - Олег Хаимов.