«Озарк», второй сезон: мнение без спойлеров
Не прошло и полугода с моего обзора на первый сезон «Озарка», как продолжение этой криминальной наркодрамы от Netflix увидело свет. Дорвавшись, я проглотил все 10 серий в один присест и сейчас расскажу, оправдались ли мои ожидания и прогнозы, сделанные после просмотра первого сезона.
Марти Бирд с семьей были вынуждены переехать из Чикаго в туристический городок Озарк, чтобы заняться в нем отмыванием грязных наркоденег мексиканского картеля. Местные жители, среди которых оказалось удивительно много всяких преступных элементов, новым соседям не обрадовались, но Марти худо-бедно умудрился найти с ними общий язык, превратив врагов в бизнес-партнеров. Правда, без инцидентов все равно не обошлось, так что теперь незадачливый экономист должен и деньги отмывать, и с местными наркобарыгами дружить, и казино для мафии построить, с помощью которого можно будет легально проводить просто космические суммы денег. Ах да, еще на хвосте Марти висит ФБР во главе с не в меру ретивым агентом, и он подобрался к главному герою куда ближе, чем тому думается.
В обзоре на первый сезон «Озарка» я сетовал на то, что главный герой сериала хоть и получился достаточно интересной личностью, но с точки зрения какой-либо моральной эволюции или деградации оказался совершенно провален. Согласитесь, это странно, когда за несколько месяцев, наполненных стрессом до краев, человек ни капельки не меняется. В том же обзоре я выражал надежду, что второй сезон это упущение исправит. А еще я утверждал, что некоторые персонажи в продолжении станут более важными для сюжета, т.к. потенциала у них было хоть отбавляй. И если мои надежды насчет Марти не оправдались, то предсказания оказались точны на 100%.
Второй сезон «Озарка» – целиком и полностью женский сезон. Отныне Марти Бирд может считаться главным героем лишь номинально, а на первый план выступают женщины: Рут, Венди, Дарлин, Хелен Пирс и даже Шарлотта, подкидывающая под финал немало проблем своим родителям. Если в первом сезоне дамы были лишь катализаторами событий, а решать все важные вопросы приходилось только мужчинам, то второй меняет роли местами, и это и хорошо, и плохо.
Плохо потому, что есть в этом какая-то искусственность: слишком быстро персонажи из наблюдателей превращаются в ивентмейкеров и наоборот, и такая стремительность даже вызывает подозрения, что не обошлось без очередного гендерного скандала, которые сотрясают Голливуд в последнее время. Правда, никакой информации о чем-либо подобном найти мне не удалось, так что причины, побудившие шоураннеров на такую резкую смену курса, остаются для меня загадкой.
А хорошо потому, что именно женщины показали блестящую моральную эволюцию и деградацию, ощутимо меняясь под каждым ударом судьбы. Если тот же Марти к финалу второго сезона остался все тем же Марти из самого-самого начала сериала, то его Венди преодолела поистине впечатляющий путь по этической лестнице. Жаль только, что вниз.
Впрочем, именно в деградации Венди Бирд и кроется основная драма второго сезона, и это самая интересная сюжетная линия из всех. Авторы сериала шикарно раскрыли Рут, ввели в историю Хелен, заставили ненавидеть (еще сильнее) Дарлин, но когда жена Марти в очередной раз оказывается вынуждена сделать сложный выбор, сердце обливается кровью. Первые несколько раз, если быть точным, потому что с развитием ее линии от дамочки постепенно начинает бросать в дрожь: каждое новое решение, сомнительное с точки зрения общепринятой морали, дается ей все проще и проще, и у меня складывается впечатление, что в третьем сезоне Венди затмит вообще всех персонажей, став полноценным (если не единственным) главным героем сериала.
Конечно, и на долю мужских персонажей выпало достаточно много испытаний, причем и напряженных, и интересных, но их все же гораздо меньше. Да и «мужские вопросы» во втором сезоне ограничиваются политическими игрищами вокруг строительства казино и связанными с этим вопросами, за чем следить любопытно, но не так сильно, как за медленным превращением Венди в монстра, например. Или противостоянием Рут с любимым папочкой, за освобождение которого девушка так сильно боролась поначалу, но ее мечты о нормальной семье оказались максимально далекими от некрасивой и приземленной реальности.
В остальном же второй сезон «Озарка» мало чем отличается от первого, все так же удерживая планку хорошего и качественного сериала от Netflix. Здесь и твистов навалом, и душещипательных моментов хватает, и погрустить есть над чем. Единственное, что темп, на мой взгляд, слегка снизился, из-за чего некоторые серии выглядят откровенно медитативными: поговорили здесь, поговорили там, поговорили где-то еще – оп, титры. Странность в том, что подобные эпизоды не следуют за сериями, наполненными движухой, чтобы слегка разрядить обстановку, и не предваряют серии с экшеном, чтобы усыпить внимание зрителя, а затем нанести неожиданный удар, а просто есть, без всякой идеи и логики.
И напоследок я просто обязан еще раз упомянуть Венди Бирд, а точнее актрису Лору Линни, сыгравшую жену Марти и стабильно выдававшую отличный перфоманс на протяжении сезона. Местами только одной ее игры достаточно, чтобы порекомендовать «Озарк» к просмотру, хоть у сериала немало и других плюсов. Такие дела.
Спасибо за внимание.
Подпишись или гори: @kinoshka
И на Яндекс Дзен тоже!
Изображения: © Netflix.