Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Добро пожаловать, незнакомец»: мнение без спойлеров

Порой у меня возникает впечатление, что некоторые режиссеры снимают свои фильмы с одной единственной целью – показать, что они не такие, как все. Вот, например, Джастин Келли, ответственный за нечто под названием «Добро пожаловать, незнакомец», до этого снявший две гей-драмы и парочку музыкальных клипов, оказался как раз из числа таких кинематографистов. А с учетом, что он и сценарии к своим фильмам пишет самостоятельно, я даже боюсь предположить, что творится у него в голове.

Элис, молодая и красивая девушка, приезжает в особняк своего брата Итана, с которым не виделась уже очень много лет. Встреча, что и сказать, получается довольно неловкой. Мало того, что их и так связывают какие-то не совсем понятные отношения, порой мало похожие на родственные, так еще и шкафы прошлого Элис просто ломятся от самых разных скелетов на любой вкус и цвет. Почувствовав, что ей не так уж и рады, девушка дает брату обещание уехать на следующее утро, но ночью ей то ли снится очень странный сон, то ли очень странные события происходят с ней наяву, но в любом случае, поспешный отъезд отменяется, а Элис и Итан начинают погружаться в пучину безумия. Или нет.

Не считая упомянутый выше очень странный сон или события, длившиеся минуты полторы от силы, «Добро пожаловать, незнакомец» (далее: «ДПН») выходит из повествовательной комы только за полчаса до своего завершения. Я часто сетую на излишнюю, на мой взгляд, затянутость некоторых фильмов, но Джастин Келли побил все рекорды в этом сомнительном достижении. Мало того, что весь первый час в кадре есть только два персонажа – Итан и Элис, так они еще и ничего не делают. Точнее, они перебрасываются одной-двумя фразами, затем долго смотрят либо друг на друга, либо куда-то вдаль, причем обязательно очень многозначительно и таинственно, а затем расходятся по разным локациям. Следить за этим сонным царством – сущее мучение, но его вполне можно было окупить, если бы эти нечастые реплики несли в себе хоть какой-то смысл. Но нет.

Всего лишь три диалога, ни больше ни меньше, прозвучавшие в течение первого часа хронометража, имеют для «ДПН» хоть какую-то практическую пользу. Из них зритель узнает небольшую, точнее, совсем крошечную историю из прошлого Итана и Элис, касающуюся их отношений с собственной матерью и… всё. Да, из всех трех диалогов – одну единственную историю. Эпичное расширение бэкграунда, что и сказать.

Перевалив за часовую отметку, «ДПН» внезапно вводит в историю еще одного персонажа – Мисти, девушку Итана, свалившуюся словно снег на голову. С этого момента повествование начинает делать робкие попытки ускориться, и несколько минут у него это даже получается, но потом случается новый кризис. Дело в том, что сюжету «ДПН» некуда развиваться. Ну, или он настолько многоплановый, таинственный и метафоричный, что я, в силу ущербности своего интеллекта, так ничего и не понял. Прямо сейчас, пока я пишу эти строчки (полпятого утра, если что), у меня в голове есть несколько объяснений событиям, произошедшим в фильме, но ни одно из них не подкреплено фактами на 100%. О да, я прекрасно осознаю, что Джастин Келли решил сыграть со своими зрителями в игру под названием «Вы еще долго будете думать о моем фильме, ища в нем скрытые смыслы, подтексты и послания, а также рассказывать о нем своим друзьям, коллегам и родственникам», но знаете что? Джастин Келли крупно просчитался. Я и так сомневаюсь, что в «ДПН» можно найти хоть что-то, кроме невежественной претенциозности, но хуже всего то, что ничего искать и не хочется, ведь появление на экране финальных титров провоцирует лишь одно желание – выключить фильм как можно скорее.

Впрочем, свой плюс у «ДПН» все же есть. Несмотря на уникально слабый материал, с которым Джастин Келли предложил работать своим актерам, они расстарались на славу. Особенно хорош оказался Калеб Лэндри Джонс, которого, возможно, вы помните по «Трем билбордам», в них он играл владельца этих самых трех билбордов, арендованных главной героиней. Так вот, в «ДПН» Калеб был по-настоящему крут. Выйдя из тени своих более именитых коллег, преследовавшей его в других фильмах, актер выжал максимум из образа Итана, и даже немножко больше, совершив самый натуральный подвиг.

Девчонки оказались тоже вполне неплохи, но здесь я, говоря по правде, немного предвзят. Эбби Ли, сыгравшая Элис, а до этого появлявшаяся в «Безумном Максе: Дороге ярости», «Неоновом демоне» и еще парочке менее заметных фильмов, уж очень приковывает к себе взгляд своей внешностью, так что отметить ее ошибки, даже если они и были, получалось не всегда. При этом, ответственно заявляю, в наиболее важных сценах, пусть их и было всего две, Эбби отыграла очень достойно, и явно куда лучше, чем того заслуживает «ДПН» в целом и ее персонаж в частности. Райли Кио, сыгравшую Мисти, хочется хвалить куда меньше, но стоит помнить о ее экранном времени – минут пять-шесть, не больше, так что актрисе просто негде было развернуться, увы.

Про картинку говорить не буду, хотя местами Джастин Келли явно работал с претензией на какой-то стиль, правда, так и не определившись на какой именно. В остальном визуальный ряд совершенно обычный, похвалы или порицания не заслуживающий. Что касается музыки, то ее явно подбирал человек, в глаза не видевший финальную версию фильма, а знающий о нем только жанр – мистическая драма. Вот для этой абстрактной мистической драмы музыка и подбиралась – заунывные мотивы не пойми каких инструментов, переходящие в такой же заунывный эмбиент. Музычка на любителя, если коротко.

«Добро пожаловать, незнакомец» – вычурная, но совершенно бессмысленная драма с элементами то ли мистики, то ли фантастики, то ли психологического триллера, которая никогда в жизни не заставит своего зрителя задуматься, какой же именно в ней был элемент. Безумно скучное кино, радующее только талантом своих актеров, плюс появлением на экране Эбби Ли, случающимся, к сожалению, не так уж часто.

20/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Yale Productions, Sony.

11
243.568 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые