«Темные отражения»: мнение без спойлеров
Кому-то в недрах 20th Century Fox пришла в голову мысль, что давненько на большие экраны не выходило экранизаций young-adult литературы. И не важно, что зритель от души наелся всякими «дивергентами» и прочими «пятыми волнами», о чем красноречиво свидетельствуют весьма скромные успехи последних картин этого жанра в бокс офисе, и явно хочет чего-то другого. Поэтому, основываясь на принципе, что аудитория и сама не в курсе своих желаний, боссы киностудии запустили в производство «Темные отражения», приключенческую YA-фантастику, основанную на одноименной книге Александры Бракен. Получилось ожидаемо плохо.
В недалеком будущем загадочная болезнь убила более 90% детей Земли, а немногих выживших наделила невероятными сверхспособностями. Какие-то из них вполне безобидны, иные – смертельно опасны, так что правительство США создало специальные лагеря для подростков, чтобы изучать их силы и, чем черт не шутит, попытаться использовать в своих целях. В один из таких лагерей попадает и маленькая Руби, обладающая одним из сильнейших даров – управлять человеческим разумом и памятью. Девочка на протяжении шести лет успешно скрывала свою истинную мощь, притворяясь куда более слабой, чем есть на самом деле, но в итоге оказалась раскрыта. К ее счастью, врач, сделавшая это открытие, втайне работала вовсе не на правительство и помогла сбежать Руби, преследуя свои собственные цели. С этого момента и начинаются невероятные приключения девушки, сравниться с которой по силе могут лишь пара человек во всем мире.
Хоть «Темные отражения» поначалу и выглядят историей, которая могла бы развиваться в одной из альтернативных вселенных Marvel, на деле фильм оказался самой обычной young-adult кашей в худшем ее проявлении. Собрав воедино абсолютно все жанровые клише и сдобрив не-такой-как-все-главной-героиней, авторы картины представили предсказуемую и банальную историю, которая не нужна ни случайному зрителю, ни целевой аудитории жанра.
Но горше всего то, что фильм напрочь лишен логики и здравого смысла, и если по сюжету должен произойти какой-нибудь неожиданный поворот (или даже ожидаемый), то он произойдет несмотря ни на что. Группа детей ошивается неподалеку от военного научно-исследовательского комплекса, где насильно удерживают других детей? Ну да, почему бы и нет, каков риск нарваться на вооруженный патруль? Непонятная организация вербует одаренных подростков, чтобы превратить их в оружие? Не, совсем не подозрительно. Сын президента возглавляет импровизированное убежище для выживших? Это норма, да и что может пойти не так? И вот на таких идиотских допущениях построен вообще весь фильм, и ради красивого твиста сценаристы готовы на лету менять правила вселенной «Темных отражений», игнорировать уже произошедшие события и опыт главных героев. Ладно бы это делалось изящно, но нет – все выполнено грубо, топорно и слишком явно, и в фильме есть как минимум один момент, когда декларированное утверждение кое-чего без всяких объяснений оказалось нарушено примерно через пять минут. В общем, сценаристы бросили все на алтарь вау-эффекта, чтобы ошарашенный зритель как можно чаще восклицал: «Ну ничего себе!», но не учли, что вслед за этой фразой всегда будет следовать еще одна: «Но ведь этого просто не может быть, вы противоречите сами себе!».
Еще один существенный косяк заключается в полной нейтральности почти всех главных героев, включая и Руби. Они не вызывают ни симпатий, ни раздражения, ни уж тем более любви или ненависти. Обычные YA-болванчики, появляющиеся то тут, то там только для того, чтобы сказать или сделать что-то, что позволит развиваться истории дальше. Персонажи вроде бы и поднимают темы любви, дружбы, преданности и самопожертвования, но делают это как-то мимоходом, словно нехотя. Наверное, причина в том, что темы эти обозначены очень скудно, и даже стандартная для YA романтическая линия, в итоге ставшая едва ли не основной, была втиснута минут в 15 экранного времени, чтобы в какой-то момент стать сакральной жертвой для Руби. И, собственно, только для этого и нужная.
В общем, с сюжетной точки зрения «Темные отражения» оказались совсем уж унылыми, но зато со зрелищностью в картине все более-менее в порядке. Пусть и не часто, но история все же подкидывает поводов и для симпатичных спецэффектов, и неплохой CGI прикручен в правильных местах, и если бы в фильме было бы хоть немножко больше смысла, то я его даже порекомендовал бы для разового просмотра. Но нет.
«Темные отражения» – полная логических дыр, несостыковок и даже откровенного бреда, очередная история про необычную девушку, способную и коня на скаку остановить, и самым дорогим для себя пожертвовать. Вот только ничего из этого от нее и не потребовалось бы, будь суммарный IQ всех действующих лиц фильма выше нуля. Категорически не рекомендую.
Спасибо за внимание.
Подпишись или гори: @kinoshka
И на Яндекс Дзен тоже!
Изображения: © 20th Century Fox.