Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Ведьма»: мнение без спойлеров

В этом году кинофестиваль Фант-Азия уже подарил нам «Радиус», добротный фантастический триллер, однозначно достойный хотя бы разового просмотра, а теперь до широких масс добралась и южнокорейская «Ведьма», чья западная премьера состоялась в рамках того же мероприятия. И она тоже однозначно удалась.

Маленькая девочка бежит через лес. Крохе всего семь лет, но за ней в погоню бросили не один десяток вооруженных солдат с собаками, которые должны догнать беглянку любой ценой. Догнать и убить, как уже поступили с несколькими ребятишками, росшими в научном комплексе неподалеку. На счастье, девочке все же удается ускользнуть, и ее, раненую и обессиленную, находит простая фермерская семья. Оказав малышке необходимую помощь, добрые люди решают удочерить ребенка, не зная ни ее прошлого, ни даже настоящего имени, ведь девочка лишилась памяти. Она вернется к ней 10 лет спустя, но это возвращение не сулит ничего хорошего, ведь вместе с воспоминаниями объявятся и призраки прошлого.

Признаюсь честно, «Ведьме» я сразу выписал довольно большой кредит доверия, который оправдался если и не полностью, то очень близко к тому. Причиной такого энтузиазма стало то, что это четвертый фильм Пака Хун-джона, самолично снявшего три отличных фильма и написавшего сценарий для бомбического триллера «Я видел дьявола». В общем, репутация у южнокорейского режиссера безупречна, талант очевиден, и «Ведьма» должна была стать тому очередным подтверждением. И стала.

К сюжету картины, наверное, я буду слегка предвзят, потому что сеттинги о детях-убийцах, заботливо взращенных в недрах всяких секретных лабораторий, мне импонируют, а в «Ведьме» именно такой. Но интересно то, что большую часть хронометража Хун-джон рассказывает историю обычной девушки, живущей в семье небольшого достатка, пытающейся закончить школу и позаботиться о престарелых родителях, и это увлекает. Если не брать в расчет небольшую завязку, после которой действие переносится в наши дни, в первой половине фильма (и даже чуть больше) вообще нет никакого экшена, и он больше похож на неспешную драму с небольшими комедийными элементами. Где-то в памяти болтается факт, что в самом начале вообще-то детей забивали железными трубами, потому что они какие-то «особенные», но здесь и сейчас, следя за беззлобной перепалкой главной героини и ее подруги, зловещее начало как-то отходит на задний план. А потом происходит взрыв.

Не в буквальном смысле. Речь о твистах, которые в «Ведьме» не просто твисты. Только один неожиданный поворот действительно поворачивает историю другим боком к зрителю, заставляя переосмыслить все, что тот видел на протяжении последних полутора часов, но все остальные – это мощные и яркие кульминации основных сюжетных майлстоунов, и большинство из них вызывает пусть и нецензурную, но сугубо одобрительную реакцию.

Да и вообще, приключения Джи-юн, а именно так зовут главную героиню, чуть ли не с каждой минутой фильма обрастают все большим количеством подробностей и намеков, так что в какой-то момент начинаешь подозревать, что где-то в истории есть второе или даже третье дно. И это правда! Главный твист фильма великолепен в своей неожиданности, и я даже привстал с кресла, когда пришло его время, и лично для меня это показатель.

Но есть и минусы. Точнее, всего один, но, на мой взгляд, достаточно серьезный. Автор «Ведьмы» не смог ее закончить в нужный момент. Почти в самом конце, когда отгремели все выстрелы, когда сломались все шеи, когда каждый получил по заслугам, повествование зачем-то переносится на три месяц вперед, и это было сделано совершенно напрасно. Я понимаю, что фильм – лишь первая часть, если верить названию для западного проката, где фигурирует подзаголовок «Part 1 – The Subversion», но этой истории не нужен был настолько сериальный клиффхангер, не нужны были новые персонажи, введенные за пару минут до финальных титров, не нужна была еще одна завязка уже после развязки. «Ведьма» была самодостаточна и хороша без всех этих заигрываний со зрителем, и сиквел я бы ждал в любом случае.

Впрочем, это очень субъективный минус, так что вернусь в плоскость объективности, где остались почти только плюсы. Помимо истории, радует «Ведьма» и отличным экшеном, время которого все же наступает в один прекрасный момент, и, что удивительно, актерской игрой. Если с экшеном все понятно: снят красиво, динамично, хореография боев на приличном уровне, перестрелки зрелищные и т.д. и т.п. то на актерской игре остановлюсь чуточку подробней.

Как правило, в азиатских фильмах с актерами беда, о чем я не устаю повторять каждый раз, когда пишу об очередном фильме из тех краев, но у «Ведьмы» подобрался просто-таки отличный каст. Ким Да-ми, играющая главную роль, делает это настолько круто, а ее персонаж получился настолько живым и естественным, что девушке хочется рукоплескать. Никакой отстраненности, никакой заторможенности, свойственной азиатским актрисам, а совсем даже наоборот: эмоции, страсть, чувства! В общем, Ким – огромная молодчина, однозначное украшение всего фильма. Чо Мин-су, сыгравшая главную злодейку и идейную вдохновительницу всякой негуманной дичи, тоже очень хороша в кадре, но вот экранного времени у нее на порядок меньше, чем у главной героини. А жаль, антагонист из Мин-су получился отличным. К остальным актерам тоже претензий нет, и каждый из них сыграл как минимум «нормально», а большинство даже «хорошо».

«Ведьма» – южнокорейский подарок всем любителям фантастических экшен-триллеров о детях-убийцах, щедро сбавленный убедительной драматической линией и капелькой морали. Смотрится легко и с интересом, а когда история начинает приближаться к развязке, от экрана и вовсе не оторваться. Рекомендую.

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka
И на Яндекс Дзен тоже!

Изображения: © Gold Moon Film Production.

0
127.324 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые